Когда мы искали семью с приёмными детьми, то во всех ведомствах и учреждениях слышали «нужно проводить интервью анонимно, ведь это же тайна». И понятно почему — в обществе до сих пор живы мнения «если не родила — не женщина, да и вообще это стыдно», а порой и сами родители до последнего скрывают тайну усыновления. Но сейчас не об этом. Нам посчастливилось найти женщину в Чите, которая открыто говорит — да, я взяла ребёнка из детдома.
Передо мной 42-летняя Наталья Татарникова — та самая некрасовская женщина. Знаете, про таких ещё говорят, и коня на скаку остановит, и в горящую избу зайдёт. На её руках маленький мальчик, отчаянно хватается ручками за маму и не слазит с колен. На первый взгляд поверить в то, что мальчик неродной непросто. Они даже внешне похожи!
Наталья начинает свою историю — сложную, временами грустную и трогательную, а ещё очень сильную и мужественную. Историю, дарующую веру в добро и любовь.
«Я с детства ещё хотела взять ребёнка с детдома. В результате 37 лет — детей нет. Брат тоже усыновил. У них своих двое, ещё третьего взяли — Илюшу. А мама мне говорит, вот подожди, подожди. Я спрашиваю, а чего ждать-то? Ну и бегом побежала в школу приёмных родителей», — рассказывает Наталья.
Обучение пролетело быстро. На занятиях готовили к трудностям, с которыми может столкнуться приёмный родитель, работали психологи. Через два месяца женщина подала документы на усыновление, и на следующий день поехала смотреть детишек. На примете было шесть детей. Узнав про пятерых малышей подробности, Наталья расстроилась — кого-то уже забирают, а у кого-то серьёзные диагнозы.
«С диагнозами я не вытяну, в бюджетном учреждении работаю. Поехала по делам, а потом поняла, что не посмотрела шестого, Богдана. Ему тогда было год и три месяца, я сразу его забрала, даже думать не стала. Это точно судьба, безграничная любовь. Богдан — имя, которым я мечтала назвать родного сына», — вспоминает наша героиня.
Столкнуться с трудностями новоиспечённой маме пришлось с первых дней. Если семья брата поддерживала Наталью, то родная мама и близкая подруга не сразу приняли её выбор. По их словам, женщине стоило подождать с беременностью, а не брать ребёнка из детского дома с плохими генами. Однако вскоре Богдан стал самым лучшим внуком, помощником и подружился с подругой Натальи. Вот только на этом проблемы не закончились.
«У меня был очень сильный стресс, плакала по ночам. Когда у него зубки полезли, адаптация была, рыдали вместе. В лес выезжала, кричала, злилась на себя, думала — вот зачем тебе это надо? Всё было не так, как я хотела. Я хотела взять сразу идеального ребёнка и здорового. Спасибо «школе приёмного родителя» — там все эти моменты проговаривали. Я открывала тетрадь с занятий, читала всё снова и снова — идеальных детей не бывает, так же как и идеальных родителей», — рассказывает Наталья.
В любящей семье Богдан начал развиваться стремительно. За неделю в доме он научился ползать, есть с ложечки, познакомился с горшком. Ещё за две недели мальчик уверенно начал ходить и отказался от памперсов на ночь. Со временем Наталья и Богдан приняли друг друга такими, какие есть. Общий язык с мальчиком нашёл и мужчина нашей героини.
«У Богдана получается папе даже помогать. Он уже и все инструменты строительные знает, и шпаклевать умеет, и красить. Очень способный мальчик. И в машинах он разбирается, и рулить умеет. С папой порой больше времени проводит, чем со мной. Я уже, так, в сторонке», — улыбаясь, рассказывает наша героиня.
Сейчас Наталья вышла из декретного отпуска и начала работать. Сын пошёл в садик, из-за слабого иммунитета поначалу болел практически каждую неделю.
«В первый день, когда я вышла на работу, он плакал, папу гнал, чтобы мне помогать. Мол, как так, мама где-то будет убираться, а не дома, ещё и без него. Сейчас ничего, привык, да иммунитет стал лучше», — делится Наталья.
Мальчик сам может сварить вареники, самые любимые — с творогом, а ещё заводить тесто на блинчики и стряпать рогалики. По словам нашей героини, с сыном в доме стало уютнее, да и смысл жизни появился. Это однажды вытащило Наталью буквально из могилы.
«Я болела ковидом, сутки пролежала без сознания в реанимации. Родственникам тогда позвонили и сказали «Готовьтесь к худшему». Я после суток ещё говорю «нет, мне рано». Хлеб ночами просила, чтобы силы были у меня. Сыночка же дома. Надо быстрее поправляться, вставать на ноги. И вот — встала. Благодаря ему, можно сказать, из могилы и вышла», — делится Наталья.
Женщина никогда не скрывала от Богдана, что он приёмный, но, тем не менее считает его самым родным и близким. Готовит к жизни и возможным жестоким реакциям школьников, приговаривая «Ты всегда говори, что меня хотя бы выбрали и не слушай обидчиков».
О биологических родителях мальчик пока не спрашивает, зато интересуется сама Наталья:
«Хочется узнать, но в плане того, что вдруг ещё одного ненужного родила. Чтобы не куда-то ребёнок пошёл, а в нашу семью, чтобы были рядом».
Всем желающим взять приёмного сына или дочь она советует доверять своим первым чувствам, не искать долго «того самого».
«Сил желаю приёмным родителям, терпения. Ну и главное — не думать много. Когда начинаешь слишком много думать, запутываешься ещё больше», — делится Наталья.
Наши герои прошли долгий и тяжёлый путь, но в итоге они счастливы. Счастливы неприкрыто, как могут радоваться только родные души. Та самая простая русская женщина из Читы смогла изменить судьбу приёмного сына, открыть своё сердце и подарить ему настоящую, любящую семью.
Если вы хотите усыновить ребёнка из детского дома, обратитесь в Школу подготовки приёмных родителей в Чите. На официальном сайте учреждения можно узнать контакты и познакомиться с основными требованиями.
В нашем проекте «Забота в деталях» вы сможете познакомиться с другими интересными историями из жизни разных людей.