Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
Оракул
Любовь — твоё волшебное приключение! Спроси у шара судьбы, что ожидает тебя в будущем и получи предсказание.
Ждите новые встречи и знакомства Поверьте в свою привлекатель- ность Будьте открыты новым знакомствам Найдёте любовь в обычной жизни Создавайте новые впечатления Новые знакомства на рабочем месте Любовь ждёт там, где вы не ожидаете Будьте открыты к новым людям Будьте готовы к приятным сюрпризам Весёлые ролевые игры добавят остроты Ваш партнёр окажет вам поддержку Новый этап в отношениях Романтический пикник под звёздами Эксперимен- тируйте в отношениях Ожидайте внезапных всплесков страсти Вас ждут романтические приключения Новая любовь за углом Страсть в воздухе - оглянитесь Романтика под звёздами - откройтесь Тайна встречи раскроется - решитесь Любовь в дыхании моря - планируйте Не верьте злым языкам Воздержитесь от смены характера отношений Постарайтесь не давать советов Стоит поверить в приметы Услышите неожиданные слова Год принесет сердечную отзывчивость Необходимо расслабляться Следите за своими желаниями Не сомневайтесь Возможности для лёгкого общения Стоит переосмыслить ваши отношения Устройте небольшой отпуск отношениям Будьте более романтичными Будьте более настойчивыми
Нажмите,
чтобы получить
предсказание
24 февраля 2024, 06:18
24 фев.
В Чите:-20°C
$ 92.75
€ 100.44
¥ 12.80

Основатель магазина детской одежды «Сашка Барашка» в Чите Наталья Дабижа: «Лёгкая, но нелёгкая промышленность»

Валентин Олейников
25 января в 13:00

Читинка Наталья Дабижа — основатель производства детской одежды «Сашка Барашка». А ещё она — многодетная мама и очень чувствительный, целеустремлённый человек, горячо любящий своё дело. Мы встретились с Натальей и поговорили о предпринимательстве, о трудностях, с которыми она столкнулась при создании предприятия, и о том, что отличает одежду её бренда от всех остальных.

— Наталья Андреевна, с чего началась история вашего производства? Как родилась идея, какими были первые шаги? Было бы здорово, если бы вы рассказали об этом подробнее — нас читают и потенциальные предприниматели, которые, возможно, боятся открывать своё дело.

— Любое предпринимательство — это риск. Либо ты на него готов пойти, либо не готов — третьего не дано. Как бы это грустно не звучало, дело может оказаться неуспешным. И как показывает история крупных бизнесов, миллиардеры и мультимиллионеры начинали с чего-то малого, и не раз опускались на дно, и опять карабкались наверх по тем же ступенькам. Гарантий нет. Единственный плюс в этой истории в том, что любое дело, если ты им горишь и оно тебе интересно, будет приносить результат. Вопрос только в том, насколько этот результат будет ценен в денежном эквиваленте.

Большую роль играет масштаб желании и, личности. 

— А если сфокусироваться на «Сашке Барашке», с чего вы начали свой предпринимательский путь?

— С пустоты.

— С пустоты?

— Да. В тот момент были завершены все текущие проекты, накопилась усталость, другие сложности и проблемы. Поэтому появилась какая-то пустота, которую нужно было заполнить.

Я многими интересными вещами занималась, но шитьё было со мной со школы. Те, кто помнит советское время, меня поймут. Когда хочешь надеть что-то красивое, а этого нет. Изобилия, как сейчас, не было. И мы из чего-то делали, переделывали, доставали. И люди, которые обладали журналами о моде, были самыми крутыми в твоём кругу.

Любое зерно даёт всходы. И вот мне позвонила подружка, которая давно шьёт платья — красивые, с кружевами. Она мне сказала: чего ты так страдаешь? Ты же шила, ну и шей на здоровье. Это стало зерном, которое упало в нужную почву. И в течение суток философия бренда созрела.

— Это всё в 2022 году?

— Да, в марте. Только название было просто «Сашка». Причём задумка была в том, что этим именем называют как мальчиков, так и девочек. И смотрится оно хорошо как на русском, так и на английском. Потом ещё выяснилось, что Саша с французского переводится как мешок (sacs). Это прикольная тема — без застёжек, без этих всех ненужных элементов.

— Почему «Сашка» понятно. А барашек тут причём? Кроме названия, силуэт этого животного выведен и в логотип магазина.

— У меня мастер маникюра — кудрявая.

— Только поэтому?

— Когда начали регистрировать товарный знак, наш агент сказал, что нашему «Сашке» необходимо придумать фамилию или добавить к нему какое-то слово. Было несколько месяцев мучений, множество вариантов.

И мой мастер маникюра — очень красивая женщина — любит делать себе разные причёски. Вот она сидит, и у неё большая копна рыжих кудрей. А почему «Сашка» не «Барашка»? Опять зерно, которое упало в нужную почву.

И всё начало потихоньку шагать, двигаться в какие-то лекала, эскизы. Сначала, конечно, медленно. Потому что это — бытовые машинки, нехватка времени.

Большой скачок произошёл после того, как мы съездили на выставку «Текстильлегпром» в Москву, познакомились с очень интересными технологами, производственниками. Выставка огромная. Я была поражена тем, что у нас в России производят весь ассортимент тканей, которые нам нужны. Но наши мелкие предприятия не пользуются этим потому, что объём — от 5 километров. Для того чтобы купить ткань российского производства, придётся сразу закупать большой объём. В решении это проблемы помогают Китай и Турция — наполняют наш рынок несказанно.  

Также в России делают хорошую фурнитуру и просто отличную шерсть.

Много разных нюансов, которые накладывает отпечаток на эту лёгкую, но нелёгкую промышленность.

— А у вас какие-то предпринимательские навыки уже были, или приходилось многое изучать с нуля?

— У меня ранее уже были небольшие предпринимательские проекты. Я по образованию экономист, и длительное время преподавала в институте бизнес-планирование. И семья у меня состоит из предпринимателей. Почва прекрасная. Единственный минус был в том, что моя семья не очень верила в промышленность, потому что в России — это дело неблагодарное. С другой стороны, может быть, это является стимулом, который толкает вперёд.

— Почему именно детская одежда?

— Потому что я понимаю в детской одежде. Я знаю как мать, что удобно для ребёнка. Взрослая одежда — это всё-таки мода, какие-то тонкие, острые вещи, которые мне не совсем близки и понятны. А детская — более прикладная такая штука.

— В чём особенность и, скажем так, конкурентные преимущества продукции «Сашки Барашка»?

— На самом деле, основная философия нашего бренда в том, что всё должно быть просто. Маме одевать ребёнка должно быть просто. Чтобы ребёнок в возрасте 3 лет мог пойти и сам одеться. И у мамы не должен глаз выпасть от того, что он надел какие-то несочетающиеся вещи. Ткани мы подбираем, допустим, для летней капсулы так, чтобы и верх и низ смотрелись нормально, и неважно какого цвета первое и второе.

— То есть подобраны в комплекте?

— Нет, я против комплектов. Потому что комплекты — это ограничение. И в голове: раз купили комплект, значит и должны носить комплект.

— Получается, в вашем магазине можно купить любой верх и любой низ, и они в любом случае будут сочетаться?

— Да. Летняя капсула внутри вся сочетается. Так же и зимняя. Ребёнок будет одет нормально с точки зрения маминой эстетики. У него не будет синих штанов и серо-буро-малиновых пони на верху. И, кстати, цвета мы подбираем так, чтобы можно было одеть и девочку, и мальчика.

Далее. Верёвочка эта на трико у всех. Действительно функциональная штука. Но ребёнку это мешает. Вы завязали ему бантик, а он в 3 года верёвочку эту развязать не может. И если он захотел в туалет, для него это может стать колоссальной проблемой. Зачем вообще эта верёвочка тогда? Покупайте вещи либо по размеру, либо на совсем мягкой резинке.

Вещи должны быть сочетаемыми. Отсюда идёт экологичность. Не в том плане, что мы делаем из собранных полевых трав, а в том, что мы сейчас так много покупаем, что не можем потребить. Покупая меньше, можно получать то же количество комплектов. Вместо трёх комплектов — лучше три верха и три низа, например. Их можно комбинировать. И если один верх испачкали, то можно безболезненно его заменить. Этим самым вы сэкономили.

Ещё один момент. Я вообще с утюгом как-то не очень. Соответственно, «лето» мы сшили из хлопка, который не требует глажки. Просто постирал, похлопал после стирки, и повесил сушить. Это экономия времени и электричества.

Я за умеренность, удобство и универсальность.

— Как вы продвигаете эту самую философию магазина?

— Проводим различные мероприятия, в том числе и в соцсетях.

У нас, например, есть беспрерывная акция: ты взял вещь, и если она по какой-то причине пришла в негодность, ты можешь прийти в наш цех и вернуть её. Если из другого города — можно отправить посылку по адресу, который указан во всех наших соцсетях, — и мы начисляем баллы, которые можно будет использовать как скидку. Сданные вещи мы отправляем на переработку в Подмосковье.

— Товары «Сашка Барашка» представлены на Wildberries…

— Да. Ещё мы заключили договор с Lamoda, у нас сейчас уже уехала партия. Lamoda — большие и крутые.

— Читаете отзывы, которые оставляют покупатели на Wildberries?

— Читаю.

— Какие впечатления?

— Очень много разных людей на самом деле в мире существует (смеётся).

— Это правда.

— Помню, в одном из отзывов девушка поделилась обманутыми ожиданиями. Она подобрала и купила две разные вещи — разных оттенков белого цвета и от разных брендов — от «Сашки Барашка» и от какого-то питерского магазина. Она прямо писала петицию длинную, поставила нам одну звезду — у нас сразу рейтинг упал.

— Так к вам-то какая может быть претензия в данном случае?

— Я не знаю.

Ещё, например, кому-то не понравилась упаковка, и мы после этого поработали над упаковкой. Много и других мелочей, которые отрабатываются через обратную клиентскую связь.

— В заметке о вас и о вашем предприятии на сайте «Новости Читы» от 21 апреля 2023 года была информация, что идёт разработка и развитие интернет-магазина «Сашка Барашка». Когда будет запущен сайт, и каким он будет?

— Сайт дорабатывается. Думаю, к концу января доведём его до ума. Сайт будет выглядеть, как сказал наш программист, «по-европейски».

— Что ещё в планах у «Сашки Барашка»?

— Сейчас самая большая проблема в том, что мы поназаключали договоров на поставки, а рабочих рук не хватает. У нас нет швей. Две машины стоят свободные — швейная и вышивалка, это как ножом по сердцу. У нас два учебных заведения, которые готовят швей, но готовят так, что 3 года отучившись на дизайнера одежды, человек сидит за машинкой всего 2 месяца. Также к нам приходят и возрастные женщины, у которых уже жизнь сложилась и им тяжело начинать сначала. А молодёжь на самом деле работать не очень сильно хочет.

— Рутина?

— Это не то что рутина, это работать надо. Я не готова платить за то, что вы просто посидели в цеху. Сейчас девочки, которые работают у нас, они получают за штуки. 6 брюк сделали — за 6 и посчитали. Надо самосовершенствоваться, чтобы скорость стала выше.

Те, кто работает больше полугода, они уже горят своим делом, это видно.

— Часто любимое дело называют детищем. Давайте попробуем персонифицировать магазин «Сашка Барашка» и представим, что ваше детище пришло к вам за эмоциональной подзарядкой. Что бы вы ему сказали, чего пожалели и за что поблагодарили?

— Знаете, я своим детям всегда говорю: ты такой один, другого такого не существует в природе. Ты можешь делать то, что тебе нравится, и знай, что я тебя люблю. Если что-то случится, ты можешь всегда ко мне обратиться. Большего мы детям своим дать не можем. Иди.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: