Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
27 апреля 2024, 11:54
27 апр.
В Чите:+5°C
$ 92.01
€ 98.72
¥ 12.63

Гурулёв не исключил вариант переоборудовать Сретенский судостроительный завод для нужд армии

Артём Сазонов
2 апреля 2022
Фото из telegram-канала депутата Государственной думы Андрея Гурулёва

Депутат Государственной думы от Забайкальского края 2 апреля во время региональной недели посетил Сретенский судостроительный завод, задолженность которого превысила 390 миллионов рублей. Он не исключил возможность перепрофилировать предприятие под заказы Минобороны РФ с учётом спецоперации на Украине.

Военная специальная операция на Украине началась 24 февраля, её целью является денацификация и демилитаризация страны. Подробнее о ситуации читайте в нашей онлайн-хронике.

«Помимо основного направления, здесь возможно производство изделий для горнодобывающей отрасли, мебельно-деревообрабатывающая фабрика. В рамках импортозамещения завод можно реанимировать. Также можно попробовать обосновать заказ для Министерства обороны в текущих реалиях. Эти темы будем стараться продавить так или иначе, о результатах доложу», – написал депутат в своём telegram-канале.

Он также встретился с конкурсным управляющим и бывшем директором завода.

По данным министерства экономического развития Забайкальского края, общая задолженность Сретенского судостроительного завода на ноябрь 2021 года составляла 393 миллионов рублей. Рабочие направляли открытое письмо губернатору Александру Осипову, в котором просили спасти предприятие.

Предприятие было основано в 1934 году. Первым судном, которое было построено на Сретенском судостроительном заводе, стала морская 150-тонная баржа. С 1935 по 2002 год построено более 900 кораблей и судов различного класса и назначения. Завод был основным поставщиком судов для Амурского речного пароходства: буксиры-толкачи, рефрижераторы, сухогрузы, танкеры, пассажирские суда. Кроме того, на производстве выполняли заказы для оборонной промышленности – постройка вспомогательных судов для ВМФ, катеров для погранвойск, мобильных понтонных переправ. Сретенский судостроительный завод был единственным в СССР производителем гидравлических неводовыборочных комплексов, также разрабатывал гидростатические устройства – гидростаты.

Федеральная налоговая служба и «Читаэнергосбыт» 10 февраля 2020 потребовали через суд признать Сретенский судостроительный завод банкротом. На тот момент долг производства составлял 244 миллиона рублей.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: