Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
23 мая 2024, 04:58
23 мая
В Чите:+5°C
$ 90.19
€ 97.90
¥ 12.43

«Поэзия — это призвание», — интервью с забайкальским поэтом Александром Егоровым

Яна Бородина
19 апреля в 20:30

Призвание… Что понимается под этим словом? В моём понимании — это предназначение, отдушина в чём-либо. Кто-то находит своё призвание в вокале, кто-то и вовсе в борьбе за экологию, а кто-то в поэзии.

Александр Егоров — уроженец города Хилок Забайкальского края. Молодой журналист, и по совместительству начинающий (или уже нет?) поэт. В современном мире всё сложнее и сложнее пробиваться молодым талантам, мы должны знать «новое поколение», а тем более тех, с кем делим нашу малую родину.

Хилок — город на западе Забайкальского края. Именно здесь родился и рос Александр Егоров, многие произведения связаны  с малой родиной.

— Как ты пришёл к написанию стихов? С чего всё начиналось?

Первое стихотворение я написал во 2 классе. Однако на некоторое время прекратил писать. В 2010 году, в 6 классе, беря пример со своего друга Михаила Хохрякова, я возобновил написание стихов.

— Раньше у тебя был псевдоним «Миръ», что он означает? Почему ушёл от его использования?

Да, действительно, раньше я подписывался как «Алекс Миръ». Никакого глубокого символизма в этом псевдониме нет, может быть, кроме многозначности слова «мир» в русском языке. Обозначает оно и состояние покоя, и всю планету, всю Вселенную, вот, может быть, в этой многозначности было что-то. Твёрдый знак — это была своеобразная дань дореволюционному письму. Тогда я восхищался этим временем, хотел в него попасть, но потом прочитал стихи Александра Семёновича Кушнера «Времена не выбирают — в них живут и умирают» и понял, что действительно каждое время хорошо по-своему, как и наше современное. В нём также можно творить.

— Как долго шла работа над собственным сборником, какие трудности были?

Я думаю, это нельзя считать в чистом виде поэтическим сборником… Во-первых, это самиздат, то есть никакое издательство его не выпускало, а я сам полностью составил его с помощью своих друзей, отредактировал. Мой друг, поэт Виталий Чебунин написал предисловие, Стёпа нарисовал обложку. То есть это было своего рода нечто самодельное, поэтому я бы не стал называть его как таковым поэтическим сборником. Во-вторых, он не составлен как поэтический сборник. В них должна выстраиваться некая концепция, стихи должны выстраиваться в некую концепцию, а там всё идёт подряд. Я издал сборник на деньги, полученные с премии питерского журнала «Звезда» за первую публикацию в 2019 г. Мне хотелось пустить эти деньги не на что-то пустое, а на что-то связанное с поэзией, поэтому я решил издать символический сборник, с небольшим тиражом, 30 шт.

— Какие чувства испытал, когда впервые взял в руки свой сборник?

 Смешанные чувства, потому что я сразу же нашёл в нём несколько опечаток, а я перфекционист в этом плане, поэтому, с одной стороны была радость, а с другой стороны, было негодование по поводу качества того продукта, который в итоге получился.

— Как пробиваются молодые писатели? Зарабатываешь на этом?

Пробиваться достаточно сложно. Чтобы стать состоявшимся поэтом, нужно хорошо писать, по сути, это 99% из того, что нужно. А чтобы хорошо писать — во-первых, следует учиться у классиков, читать классическую литературу, классическую поэзию — это золотой, серебряный век.  Дальше нужно читать уже более поздние стихи, более поздних поэтов-шестидесятников, например, потом советский андеграунд восьмидесятых годов, и так до современности. Второй способ каким-то образом усовершенствовать свой стиль —  это участие в различные рода форумах, там разбирают стихи, правда, в первый раз это больно, жёсткая критика, но по делу, без этой боли не начнёшь писать лучше. На этом я не зарабатываю, поэзия — это не профессия, это призвание. Профессия всегда подразумевает деньги, а призвание нет. С помощью поэзии невозможно заработать, хотя, возможно, если вы будете писать попсовые стихи, как это делает Ах Астахова, Соломонова, в таком случае может и получится стать популярным поэтом, получать деньги, однако настоящий поэт, который пишет стихи более высокого уровня, зарабатывать на этом не будет, либо будет, но разово и редко, например, на литературных премиях. На самой большой премии за первое место дают два миллиона рублей. Однажды я входил в лонг-список этой премии, но дальше пройти не удалось.

— Какие у тебя любимые авторы? Кумиры?

Я, как многие начинал с классических стихов. Мой прадед читал мне в детстве Пушкина, Некрасова, Маяковского, причём наизусть, от него я во многом перенял эту любовь к поэзии, эту любовь к наивысшему словесному искусству. Потом я узнал о поэтах, близких к нашему времени, в частности, о существовании такого замечательного поэта, как Борис Рыжий. Из современников я выделяю недавно ушедшего Алексея Цветкова, Владимира Гандельсмана, Александра Кабанова, по его стихам я писал магистерскую диссертацию.

— Продолжи фразу: «быть молодым писателем- это…»

Это искать новые способы выражения. Мне кажется, это относится не только к писателю, но и к художнику, причём в широком смысле этого слова.

— Какие планы на год?

Надеюсь выпустить уже настоящий сборник стихов, где, во-первых, порядок будет составлен профессиональным редактором, они будут отчитаны корректором, также появятся иллюстрации. Деньги, скорее всего, получу от иркутского фонда союза российских писателей, но пока это только планы.

После интервью планы Александра воплотились в жизнь. Он выпустил второй, уже полноценный сборник. В нём действительно присутствуют иллюстрации, есть некая концепция. Тираж вышел на 200 экземпляров, однако, к сожалению, приобрести сборник можно было только через самого автора. Кстати, поэту удалось попасть в финал конкурса «Книга года Иркутской области». Теперь за свой сборник Егоров получит долгожданную заслуженную награду.

— Дай совет молодым писателям.

Читать. Много и много читать. Каждый день пропускать через себя стихи. Сначала вы, как молодой писатель, будете писать под кого-то, будете заниматься эпигонством, подражательством, но, в конце концов, если в тебе есть хоть небольшая искра таланта —  она разгорится и ты заполыхаешь  этим поэтическим огнём, это обязательно случится, если в тебе эта искра есть, а если этого не произойдёт, то ты никогда от этого подражательства не уйдёшь. Вообще, первый совет —  это, во-вторых, пробовать, и пробовать, и пробовать, писать, писать, писать, причём писать не так чтобы было по десять стихотворению в день, а чтобы в месяц хотя бы выходила одно более менее сносное стихотворение. Всё достаточно просто.

***

Бог курит, пепел на Хилок
роняя равнодушно.
Я — не начало, не итог,
как Он. Да и не нужно…

Я просто здесь, в такой дыре,
стою, любуюсь пеплом,
что Бог роняет на заре —
весенней жидкой блеклой.

Ошую — магазин «Садко»,
путь в центр — одесную.
До невозможности легко.
Я есмь. Я существую.

23 июня 2022, Иркутск

Памяти моей бабушки

Суета всех последующих лет

заключается в тяжкой неволе.

У одних под ногами — паркет,

у других — изумрудное поле.

О, душа! Скоро кончится срок.

Все узрят, как ни странно, впервые:

у одних над башкой — потолок,

у других — небеса голубые.

Суета всех последующих лет

заключается в поиске знаков.

У одних, у других… Что за бред?

Наш исход без того одинаков.

 

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: