Тексты — один из наиболее распространённых способов передачи информации сегодня, особенно в эпоху цифровых технологий. Эксперту важно уметь писать тексты, потому что это позволяет ему эффективно передавать свои идеи, знания и опыт работы с другими людьми.
Справка об эксперте: Ирина Цынгуева - эксперт по маркетингу со стажем более 10 лет. Работала в различных компаниях и организациях, где занималась разработкой и реализацией маркетинговых стратегий. Ирина имеет высшее образование в области менеджмента и сертификаты по digital-маркетингу. В настоящее время Ирина работает руководителем отдела маркетинга и рекламы в информационном агентстве ZabNews, участвуя в обновлении дизайна и контента сайта.
Если вы эксперт в какой-то области и хотите писать хорошие тексты, следуйте этим советам:
Экспертные тексты могут быть различными по своей тематике, формату и цели. Вот некоторые из наиболее распространённых типов экспертных текстов.
Формат можно выбрать, когда хотите дать читателю советы или пошаговую инструкцию по решению проблемы, которая его волнует. Статьи-руководства объясняют читателям, как преодолеть сложности, с которыми они столкнулись. Ваши советы не должны сводиться к мысли «купите или закажите услугу у нас». Важно, чтобы читатель смог использовать их и получить реальную пользу, опираясь на конкретику и живые примеры.
В этот формат входят такие типы статей:
Чем хорош этот формат для продвижения — максимально раскрывает потенциал эксперта — можно писать о том, о чём ещё никто не писал, выбирать новый фокус, давать свой взгляд на решение вопроса.
Советы экспертам:
Привлекает читателей ожиданием понятной пользы, особенно если её сразу видно в заголовке. Не стоит думать, что заголовки в стиле «7 советов», «5 причин», «3 способа» — всем надоели. Они все так же дают сигнал, что в тексте будет структурированная польза, которую можно быстро понять и внедрить, что кто-то уже подобрал понятные шаги. Поэтому такие заголовки работают — привлекают внимание к тексту. А дальше — важно оправдать доверие.
Выстраивает коммуникацию с разными сегментами целевой аудитории. Сужайте аудиторию, выбирая темы. Не стремитесь давать универсальные советы для всех на свете. То, что интересно молодым мамочкам, уже неинтересно родителям подростков и наоборот. Поэтому даже если ваша ЦА включает обе эти группы, подбирайте для них разные темы и не забывайте указывать это сразу в заголовке. При этом помните, что ЦА статьи должна совпадать с ЦА вашего бизнеса, иначе ваши тексты будут привлекать совсем не тех людей, которые в перспективе готовы купить ваш продукт.
На самом деле, кейс — это не скучный перечень пунктов, который вы сделали для решения проблемы. Кейсы — это сторителлинг для бизнеса. Кейсы хороши, когда в их основе лежит, действительно, сложный и нетривиальный проект и ваше «была проблема — сделали решение» превращается в увлекательную историю победы.
Вот три совета для кейсов и бизнес-сторителлинга:
В основе кейса — сильная история
Хороший кейс — это в первую очередь действительно захватывающая история в основе, а потом уже «написать красиво и скриншоты оформить». И важно, вы пишете кейс не для своих коллег, а для потенциальных клиентов, поэтому информация должна быть в первую очередь интересна и полезна для них.
Этот формат текстов позволяет вытянуть факты и конкретику и завернуть их в формат, который проходит на грани пиара и экспертной пользы для читателей.
В статье-обзоре автор подробно описывает особенности одного товара или услуги, или сравнивает несколько товаров, выбранных по какому-то общему признаку. Например, велосипеды для детей 3-4 лет. О том, чему посвящён обзор (почему мы выбрали эти товары и кому будет интересен этот обзор), напишите в первом абзаце. Но опять же это не реклама, мы не продаём именно этот товар — мы помогаем выбрать.
Несколько советов для написания статьи-обзора:
Примеры обзоров:
В целом, экспертные тексты могут принимать различные формы, но все они должны быть написаны с целью передачи экспертной информации и знаний по определённой тематике.
Я хочу призвать вас к тому, чтобы вы писали тексты и делали это хорошо.
Во-первых, ваш опыт и знания могут оказаться бесценными для других людей. Написание экспертных текстов позволит вам поделиться своими идеями и знаниями со широкой аудиторией и помочь другим людям узнать больше о вашей области экспертизы.
Во-вторых, написание текстов поможет укрепить вашу репутацию и получить признание в своей области.
В-третьих, написание текстов поможет вам повысить эффективность вашей работы и увеличить число клиентов и партнёров, поскольку они могут убедить людей в необходимости продукта или услуги, которые вы предлагаете.