Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
23 апреля 2024, 17:17
23 апр.
В Чите:+7°C
$ 93.25
€ 99.36
¥ 12.85
Николай Шевченко 
Параллельный импорт в Чите
Как и что продают местные предприниматели в обход западных санкций
После объявления президентом России Владимиром Путиным 24 февраля 2022 года специальной военной операции на Украине ряд мировых брендов заявил о своём уходе с российского рынка.

Некоторые из них пошли на ухищрения и стали продавать свои товары под новыми названиями, а где-то местные предприниматели сами привозили из-за рубежа санкционную продукцию.

Праздник к нам приходит


Coca-Cola Company из-за введённых против России санкций 17 июня заявила о прекращении поставок концентрата для своих товаров: Coca-Cola, Sprite и Fanta и сворачивании своего рынка в России. Но в конце лета компания продолжила поставлять свой концентрат и продавать газировки, но уже под новым брендом «Добрый».

«Завозить стали где-то в августе. По вкусу почти вся эта новая газировка похожа на старую «Колу», да и различий в цене почти нет», сказал один из продавцов магазина в Чите.

Теперь на полках магазинов Читы можно заметить, как «Добрый», под маркой которого раньше продавался только сок, стал почти полной заменой оригинальных газировок.


Некоторые предприниматели в Забайкалье пошли ещё дальше и воспользовались правилами параллельного импорта — начали ввозить в страну товары с определённым товарным знаком, без разрешения на то правообладателя. В нашем случае этим товаром стала Coca-Cola.

Первый раз оригинальный напиток заметили в декабре на полках магазина «Абсолют». На этикетке было указано, что страной-производителем является Азербайджан, цена за одну двухлитровую бутылку составила 206 рублей. Спустя месяц, но уже в дискаунтере «Наш» начали продавать оригинальную Coca-Cola из соседней Монголии, цена литровой бутылки — 109 рублей.

Забайкальские производители решили не отставать. После трёхмесячного освоения технологии «Читинские ключи» пустили в производство местную «Колу», в октябре она поступила в продажу.

«Во время производства была создана специальная дискуссионная комиссия, которая тестировала новый продукт. На заводе используется секретный ингредиент», — пояснил корреспонденту ИА ZabNews сотрудник учреждения.

Как из маминой из спальни…


Тенденция замены старых брендов на новые коснулась и бытовой химии. Так, например, на полках магазина «Абсолют» как два близнеца стоят стиральные порошки с изображением знакомого всем Мойдодыра. Это старый «Миф» и совершенно новый Clean and shine.
«Разницы никакой не вижу, что тот стирает, что этот. От порошка мне больше ничего и не нужно», — сказала читинка, которая пользовалась обоими видами товара.
В марте из-за санкций компания Nestle завила, что будет поставлять в Россию только жизненно необходимые продукты. Такие как детские смеси, а от какао-порошка и хлопьев Nesquik откажется.
Но тут повторилась история с Coca-Cola Company и соком «Добрый».

Nestle просто сделала ребрендинг своих товаров и продолжила их продавать, только теперь на упаковках изображён не кролик, а цыплёнок «Хрутка». Тоже произошло и с «Космостарсом», который принадлежит Nestle — теперь вместо медведя в костюме космонавта на упаковке красуется всё тот же цыплёнок, но уже в скафандре.

У большей части новой продукции, которую мы заметили на полках читинских магазинов, поставщиком или импортёром является республика Беларусь.
«Сейчас ребёнку чаще стали покупать «Хрутку», потому что ни Несквика ни «Космостарса» в магазинах не найдёшь. Дочка говорит, что по вкусу почти всё то же самое», — пояснил житель Читы, который покупает хлопья.

Аватар: легенда о кинотеатре


Спустя неделю после объявления спецоперации зарубежные кинокомпании начали отзывать прокат своих фильмов в России. Первыми были Warner Bros и Walt Disney Company, которые отменили премьерные показы фильма «Бэтмен» (16+) и мультфильма «Я краснею» (6+). Читинские кинотеатры стали менять сетку вещания, не вышедшие голливудские киноленты заменяли на российские. Так, в «Удокане» начали показывать фильм «Брат» (18+).
«Очень ждала премьеру «Бэтмена». Хотела сходить, посмотреть на игру Паттинсона, но почти в последний момент у нас отменили показы. Пришлось позже дома в пиратской версии смотреть», — вспомнила об отмене показа киноленты жительница города.

В августе в кинотеатр «Россия» в Чите вернулись зарубежные картины. По словам заместителя директора учреждения Екатерины Буяновой, все фильмы были хорошего качества и не являлись пиратскими версиями оригинала. Свободно в кассе продавали билеты на недавно вышедшие киноленты: продолжение франшизы «Мир юрского периода» (16+), «Фантастические твари: тайна Дамблдора» (16+) и мультфильм «Миньоны. Грювитация» (6+).


Главной ожидаемой премьерой года стала вторая часть «Аватара» (12+), которую показывали в кинотеатрах Читы под разными названиями: либо оригинальное «Аватар. Путь воды», либо «Команда Познавалова. Опасное погружение».

Вряд ли в скором времени санкции в отношении России отменят на западе. А это значит, что нас ждёт ещё больше необычного контента как от местных производителей, так и от крупных зарубежных компаний, которые пойдут на всевозможные ухищрения и будут искать лазейки, лишь бы продать свой товар.