Судостроительный завод в Забайкалье может выпускать катера для Азовского моря - Гурулёв

Елизавета Медведкина
18 апреля 2022 г., 15:33

Сретенский судостроительный завод в Забайкальском крае сможет начать выпускать катера для Азовского моря. Об этом 14 апреля сообщил депутат Государственной думы от Забайкалья Андрей Гурулёв во время визита в редакцию ИА ZabNews.

«По судостроительному – там понятно, что с судами пока напряжёнка. Они могут, может быть, и суда строить. Может быть, катера в Азовское море, там не нужны большие корабли. Может быть, ещё что-то», – пояснил он.

По мнению Андрея Гурулёва, завод также пригодится для выточки снарядов для военной техники, которую применяют в спецоперации на Украине.

«Нет судов, стоят токарные станки 1к62 80-х годов выпуска, но они довольно-таки точные. Сейчас, когда идёт война, снаряды можно точить. Расход идёт, деваться некуда, их всё равно надо выпускать. То есть посмотреть, что и как применить этот завод», – отметил он.

Депутат уточнил, что управляющие предприятием сами должны предложить тот перечень продукции, который завод может выпускать в текущей ситуации.

Предприятие было основано в 1934 году. Первым судном, которое было построено на Сретенском судостроительном заводе, стала морская 150-тонная баржа. С 1935 по 2002 год построено более 900 кораблей и судов различного класса и назначения. Завод был основным поставщиком судов для Амурского речного пароходства: буксиры-толкачи, рефрижераторы, сухогрузы, танкеры, пассажирские суда. Кроме того, на производстве выполняли заказы для оборонной промышленности – постройка вспомогательных судов для ВМФ, катеров для погранвойск, мобильных понтонных переправ. Сретенский судостроительный завод был единственным в СССР производителем гидравлических неводовыборочных комплексов, также разрабатывал гидростатические устройства – гидростаты.

Федеральная налоговая служба и «Читаэнергосбыт» 10 февраля 2020 потребовали через суд признать Сретенский судостроительный завод банкротом. На тот момент долг производства составлял 244 миллиона рублей.

Конкурсным управляющим стал общественник Евгений Корнев.

Сотрудники завода написали открытое письмом к губернатору Забайкальского края Александру Осипову с просьбой спасти завод. 

Полную версию интервью с Андреем Гурулёвым можно послушать здесь.

Фото на превью: chita.ru

Одноклассники ВКонтакте Telegram Viber
Читайте также
Больше новостей...