«Каждое выступление — как первое»: Алексей Киселевский о сцене, страхе и творчестве

В конце июня в Беларуси прошёл рок-фестиваль «Солнцестояние», собравший известных артистов и молодых исполнителей со всего СНГ. Одним из участников стал Алексей Киселевский — музыкант из Читы, основатель проекта «Гранатовый сок» и резидент продюсерского центра «Инсайт Люди». На сцену в белорусских Пружанах он вышел со сломанной рукой, но это не помешало яркому выступлению.

Песни «Пальто», «Потеряно», «Контакт», «Белым снегом» и другие треки тепло встретила публика — несмотря на волнение, ставшее неизменным спутником даже спустя четыре года с момента основания проекта. В интервью Алексей рассказал о своём первом провале, о том, как публика помогает побороть страх, зачем он переписывает песни по двадцать раз, и почему мечтает жить в дороге — но не в одиночку.

– Проекту «Гранатовый сок» уже четыре года. Расскажите про своё первое выступление. Остаётся ли волнение перед выходом на сцену даже спустя это время?

– Да, остаётся до сих пор. Первое моё выступление случилось в 2021 году. Это была площадка «Квартал» на территории нашего училища культуры, где и проводилось прослушивание начинающих музыкантов для того, чтобы выступить на фестивале «МузФест-2021». Я уже тогда писал свои песенки под гитару и решил, почему бы и нет. Пришёл, это был июнь, и моё выступление оказалось провальным. Я ужасно переволновался, был зажат, и жюри сказали, что это слабо и предстоит большая работа. Но решил пробовать дальше, с моим лучшим другом мы написали новые треки и тогда произошло объединение в «Гранатовый сок». Организаторы фестиваля сами написали нам, когда услышали наши песни и пригласили на открытие. Мы поняли, что нам нужен гитарист, басист, барабанщик и мы собрали всех за две недели, написали новые песни. Если первое выступление было зажатого, скромного и депрессивного мальчика, то уже здесь мы отрывались по полной. Раньше переживание было из-за того, что ты не понимаешь, как нужно правильно делать. А сейчас есть чёткий план, который немного смягчает волнение. Есть опыт.

– Как рождаются ваши песни: что для вас сложнее — процесс их создания или момент, когда они впервые звучат перед публикой?

– Презентовать, конечно, сложнее намного. Ты думаешь в первую очередь, а понравится ли? Когда ты сам пишешь песни, нужно делать так, чтобы нравилось самому себе. Комфортно слушать самому и выступать с ними на сцене. Комментаторы бывают разные. Кому-то нравится, и они слушают. Кто-то слушает и говорит про бред, а кто-то причитает, что раньше было лучше.

Само создание музыки не вызывает у меня сложности, ведь я уже пишу её 10 лет. Я стараюсь прорабатывать дисциплину, поэтому по определённому графику сажусь и делаю. Написание музыки, это про «слушать свои мысли». Переписывать песни я могу бесконечное количество раз, пока я не скажу, что вот этот результат то самое. Я ещё любитель писать текста ручкой в блокноте, особенно когда путешествую. Поэтому исправлять – это нормально. Было много раз, когда и текст, и музыка готовы уже, но понимание того, что это не то, не даёт выпустить песню в свет. Если такое происходит, то это означает, что нужно отдохнуть от этого проекта. А потом уже вернутся снова со свежими мыслями.

– Участие в фестивале «Солнцестояние» стало для вас первым международным опытом. Какие впечатления оставила сцена и как вас встретили зрители?

– Я был в шоке, когда узнал, что полечу. Для меня это было в новинку выезжать в другую страну. Ощущение страха присутствовало, но когда приехал, то понял, что не зря я значит делаю музыку. Потихонечку я добиваюсь чего-то.

В целом, меня хорошо там встретили, и страна мне понравилась. Это в первую очередь опыт. Рок везде есть рок. Сначала не поняли, что я пою, а потом уже вошли во вкус и раскачались.

– Если всё же было волнение, как удавалось с ним справиться?

– Никак. Каждый раз как первый. Ты работаешь на публику. Себя нужно настроить на то, что выходя на сцену, ты знаешь, что нужно делать. А именно выйти и раскачать толпу. С моими движениями нельзя быть зажатым. Да и когда ты слышишь отдачу от публики, сразу становится проще.

– Какой момент фестиваля запомнился особенно ярко, даже если он не был связан со сценой?

– Меня очень поразили люди. Они вежливые, добрые. Был момент, когда я полностью впал в ступор. Когда я пошёл покупать белорусскую сим-карту, чтобы быть на связи. В салоне связи был дедушка, который ругался на персонал без единого некультурного слова и с уважением. Я даже заслушался. За эти дни я не встретил никакого негатива.

Ну и второй момент, который удивил меня – это чистота. Я был в трёх городах и везде чистые улицы.

– Как вы относитесь к критике — будь то от поклонников, случайных зрителей или интернет-комментаторов?

– Самый главный критик к себе – это я сам. Я убийца своего же творчества. Также я прислушиваюсь к мнению людей. Критику сейчас я воспринимаю спокойно. Возможно, следует сделать что-то по-другому, под другим углом и посмотреть, а как на это отреагируют слушатели. Если критика необоснованна, то я к ней никак не отношусь, ну не нравится, так тому и быть.

На каждого артиста найдётся свой слушатель. Мою музыку могут не слушать в Чите, но я знаю, что её слушают в другом регионе. Но я стремлюсь к тому, чтобы на родине сделать музыкальную индустрию лучше, чем она есть сейчас. Если у меня получится всё в дальнейшем, то я хочу развивать музыку у нас. Построить сеть звукозаписи и развивать новых артистов. У нас много талантливых людей в Забайкалье.

– Кто или что вдохновляет вас в творчестве и в жизни?

– Я романтик. Мне очень важна тема в песнях. Сначала у меня были глубокие текста, но это отвлекает людей. Многие слушатели не любят вникать в музыку. Сейчас я стараюсь совместить, и чтобы был смысл, и чтобы это качало.

Меня вдохновляет жизнь. Люди, которые меня окружают. Любовь, которая у меня есть. Да даже проблемы. Они как толчки, которые дают стимул дальше развиваться.

– Есть ли у вас увлечения, о которых знают немногие?

– Ну я люблю компьютерные игры. Ночные прогулки. Стихи пишу, которые никак не относятся к песням. У меня есть отдельный блокнотик, где я вот всё выписываю. Сейчас их, наверное, уж штук 200. Исписано пять блокнотов.

Ещё в будущем я бы хотел написать книгу, рассказывая о работе над собой. У каждого второго такие же проблемы как и у меня. И если с какими-то проблемами я смог справится сам, то мне бы хотелось поделиться этим с другими. Вдруг кому-то поможет. Хочу помогать людям. Если будет книга, то это будут рассуждения о жизни.

– Сегодня для артиста важно быть активным в соцсетях. Не утомляет ли постоянная необходимость придумывать «интересный контент»? Откуда черпаете идеи для публикаций?

– Да по-разному. В Инсайт Людях я познакомился с человеком, который объяснил, что нужно зацепить. Он то и раскрыл мне глаза на социальные сети. Это так всё скурпулёзно, про тренды, про первые три секунды, которые нужно дать зрителям. Благодаря ему у меня увеличились просмотры. У нас есть всё, чтобы стать звёздами, главное нужно научиться правильно этим пользоваться.

Важно найти образ для социальных сетей. Найти золотую середину.

– В одном из постов вы делились мыслями о мечте «жизни в дороге». Как вы думаете, было бы легче, если бы рядом была постоянная команда?

– Путешествия в одного для меня в новинку. Я говорил не про группу, а про людей, которые бы меня просто поддерживали. Просто были бы рядом. Как, например, мы летали большой командой во Владивосток. На сцене я был один, но ребята меня вовсю поддерживали. Мне не хватило поддержки в сторону моего творчества. С безразличием как-то. А придя в Инсайт Люди, я прям по-новому посмотрел на своё творчество.

 

Читайте также