Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
20 апреля 2024, 18:23
20 апр.
В Чите:+12°C
$ 93.44
€ 99.58
¥ 12.88

Троллейбусному управлению Читы грозит банкротство из-за новых автобусов

Андрей Коптеев
18 июня 2020

Троллейбусное управление Читы оказалось в сложном финансовом положении из-за новых автобусов, которые ТУ передали в управление. Долги автоколонны растут с каждым месяцем и тянут вниз весь городской троллейбусный парк. Об этом 18 июня на заседании комитета ЖКХ читинской городской дума заявил директор ТУ Денис Ишенин.

Созданная в прошлом году автоколонна из новых автобусов, уже признана глубокого убыточным предприятием. Нет базы, где можно разместить автобусы. Не разработана маршрутная схема. В итоге новые автобусы возят воздух на маршрутах с очень низким пассажиропотоком и при этом по нерегулируемым тарифам. Себестоимость перевозки пассажиров на новых автобусах составляет 159 рублей.

 

«Финансовое состояние троллейбусного парка Читы было стабильным в 2019 году, что подтверждается бухгалтерской отчётностью. Однако после введения в состав предприятия новых автобусов, ситуация стала меняться в худшую сторону. С октября 2019 года по март 2020 года автоколонна заработала 4,9 миллиона рублей, а расходы на содержание автоколонны на этот период составили 28,2 миллионов рублей. Убыток превысил 23 миллиона рублей», – сообщил директор ТУ Денис Ишенин.

Для работы на новых автобусах в штат «Троллейбусного управления» были приняты 133 специалиста – водители, кондуктора, механики, кассиры и другие.

«Новые автобусы работают на нерентабельных маршрутах, по нашей оценке к концу года убытки превысят уже 47 миллионов рублей. Это ставит под угрозу финансовую стабильного всего троллейбусного управления», - подчеркнул Денис Ишенин.

Ранее Ишенин заявлял, что закупленные для Читы новые автобусы хотят вернуть из-за частых поломок. 

 

При этом проблем у самого «Троллейбусного управления» достаточно. Износ техники составляет 78%. 64 троллейбуса полностью отработали свой ресурс. Износ тяговых подстанций и контактной сети составляет почти 80%. Усугубляет обстановку регулярная нехватка квалифицированных кадров из-за низкой зарплаты на предприятии. На сегодня средняя заработанная плата в троллейбусном парке составляет 27 тысяч рублей.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: