ДО НОВОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ
0
0
дней
0
0
часов
0
0
минут
0
0
секунд
С Новым годом!
Новый год близко и пора позаботьтесь о праздничном столе, декоре и подарках. В ТРЦ «ЛЕТО» вы найдёте всё необходимое для идеального праздника.

Будущие учителя Забайкалья рассказали, почему не хотят работать по профессии

Студенты, обучающиеся на педагогов, рассказали ИА ZabNews, какие меры поддержки помогли бы остаться в професии.

Почти 60% студентов рассказали, что хотят стать учителем по собственному желанию. 26,3% будущих педагогов поделились, что поступили на эту профессию, потому что больше «некуда поступать», ещё 5,3% прошла по баллам ЕГЭ на бюджет, столько же «ищет себя». 26,3% опрошенных отметили, что это «долгая история».

Уверены в том, что дальше будут работать по профессии всего лишь 52,6% студентов, 10,5% отказались от профессии категорически, а 36,8% — в раздумьях.

Самая частая причина, по которой студенты не хотят работать учителями – маленькая зарплата и условия труда (например, нужно возвращаться в деревню, где неразвита инфраструктура). Четверть респондентов сообщили, что хотят уехать из Забайкалья, а 12,5% студентам не нравится сама работа.

Стоит отметить, что о мерах поддержки от государства знает почти половина будущих учителей.

При этом переубедить будущих учителей не покидать профессию, может повышение зарплаты всем учителям – этот вариант выбрали 76,5% опрошенных. Удивительно, что ни один из респондентов не отметил “подъёмные молодым учителям”! Второй популярный вариант, что могло бы переубедить студентов – это уменьшение нагрузки. Предоставленное жильё и уменьшение нагрузки в плане бумажной работы и отчёты может помочь остаться в профессии всего 11% забайкальцев.

Обучающиеся отметили, что зачастую они не чувствуют уважения, как к молодым специалистам.

«Прежде всего, не только власти должны поддерживать молодых учителей, а старший коллектив в самой школе. Бывает, что молодые учителя уходят из-за «гнёта» старших. А денежные вознаграждения, введённые в этом году, не такие, как и ожидалось», — рассказала одна из опрошенных читинок.

«Как минимум сделать возможным семейный досуг в крупных посёлках. Для этого нужна поддержка малого бизнеса и план по развитию. Также предоставлять хотя бы общежитие семьям, т.к. не везде это есть. Сделать производственную практику приближённой к реальной на первом курсе в виде, хотя бы кружка. Обучать реально нужным знаниям работы в школе и курировать молодых учителей или хотя бы контролировать их работу, чтобы была возможность сразу начать работать как нужно, а не допрашивать других учителей и руководящий состав. Но не только нужна поддержка от государства, но и нужно обязывать закончивших педагогическую специальность отработать хотя бы 2-3 года по специальности, т.к. нехватка кадров очень сказывается на нагрузке молодого специалиста. За 2 года реально понять, твоё это или нет», — высказалась на условиях анонимности будущий педагог.

О мерах поддержки учителей рассказали и в Минобразе Забайкалья. По словам специалистов ведомства,  молодые специалисты в возрасте до 35 лет ежемесячно получают надбавку к окладу в первые три года в размере 80%, в течение четвёртого — 60%, в течение пятого — 30 %. Сколько составляют в итоге надбавки и сколько молодых специалистов её получают, в министерстве не уточнили (равно как и по всем нижеперечисленным мерам поддержки в Забайкалье).

Также молодым учителям, которые работают на селе, увеличена тарифная ставка на 25%, предоставляется ежемесячная компенсация части расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Минобраз добавил, что реализуется и программа “Земский учитель”, а со следующего года ведомство планирует предоставлять дополнительных мер социальной поддержки целевикам. Предварительно на предоставление указанной меры поддержки потребуются дополнительные средства из бюджета Забайкалья в размере 4 миллионов рублей. Кроме того, рассматривается вопрос строительства в Дальневосточном федеральном округе наёмных домов в целях предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан, в том числе молодым специалистам и студентам.

Из всего этого можно сделать вывод, что для привлечения педагогов важно не просто сделать надбавки к зарплате (которые, кстати, со временем исчезают), но и работать над условиями труда. Несомненно, жильё и льготы сыграют свою роль в ситуации с катастрофическим дефицитом педагогов, но надолго ли? Пока в Забайкалье не станут уважать педагогов, хотя бы в самих коллективах школ, пока бумажной работы будет больше, чем самой педагогической, и пока студенты на практике будут заниматься чем угодно, но не учить – дефицит в этой сфере в регионе так и не исчезнет. Конечно, можно говорить и о том, что край непривлекателен для самих жителей, но это уже, как говорил уважаемый и любимый Леонид Семёнович Каневский, совсем другая история.

Фото на превью — dzen.ru

Читайте также