Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
1 мая 2024, 22:31
1 мая
В Чите:+4°C
$ 91.78
€ 98.03
¥ 12.57

Инструкция для родителя будущего отличника

Лариса Наранова
1 августа 2023

У каждого родителя есть желание, чтобы его ребёнок успешно учился и достигал высоких результатов в учёбе. Однако, не всегда родители знают, как правильно поддерживать своего ребёнка в этом процессе и помогать ему достигать успеха. Если вы хотите научиться поддерживать своего ребёнка-отличника и помочь ему добиваться ещё больших успехов в учебе, то эта инструкция для вас. В очередной статье нашего блока эксперт даст несколько важных советов, которые помогут вам стать лучшим наставником для своего ребёнка и помочь ему достичь замечательных результатов в учёбе.

Справка об эксперте: Лариса Викторовна Наранова — педагог, кандидат педагогических наук, магистр психологии развития, мама 3 детей. Стаж работы — 30 лет. Автор программы для родителей «Чтение для дошкольников дома», более 50 учебно-методических работ — учебных пособий, статей и публикации. В настоящее время руководит собственным центром дополнительного образования «Инновационный центр IQ» в Чите.

Итак, времена изменились, требования в школе другие.

Я уже рассказывала о том, что самым сензитивным возрастом для этого является именно дошкольный возраст. Дошкольный возраст — это самый благоприятный период для развития ребёнка, главный — для развития учебных навыков. Этот период является основой школьных успехов. Самой важной составляющей в обучении ребёнка до школы является развитие интеллектуальной сферы, а именно речи, мышления, внимания, памяти, мелкая моторика рук всё, что связано с процессом чтения.

Готовность к школе определяется тремя характеристиками:

  1. Фундаментальные или интеллектуальные (речь, мышление, внимание, память, мелкая моторика рук).
  2. Личностные (коммуникации, самостоятельность).
  3. Предметные (знания).

То, что должен знать ребёнок до школы, предметные области знаний определены Федеральным государственным стандартом дошкольного образования: ребёнок на этапе завершения дошкольного образования «обладает начальными знаниями о себе, о природе, владеет элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.».

Практика обучения дошкольников говорит о том, что развитая интеллектуальная сфера ребёнка является фундаментом будущего успеха в школе. Из сферы развития интеллекта нам хочется особо выделить пять обязательных сфер: речь, мышление, внимание, память и мелкая моторика рук.

Появился интернет, и изменились требования к человеку. Человек в изменяющемся мире должен быть готов ответить на вызовы времени. Задача взрослых создать условия для этого, достойно подготовить не только к школе, но и к жизни.

Однако, помните, что в стандарте сформулировано минимальные требования, по-простому требования «для середнячка». Безусловно, всем родителям хотелось бы, чтобы его ребёнок по уровню, конечно, был выше «середнячка».

Какие качества важны из сферы интеллектуальных способностей ребёнка:

  • главными параметрами готовности ребёнка к школе являются личностные характеристики (навык коммуникации и самостоятельность). Необходимое качество уметь общаться с другими детьми и с учителем, способность договариваться и учитывать интересы других людей;
  • также важно, чтобы ребёнок был самостоятелен: умел готовить свой портфель, знал, что ему понадобится, выполнял домашнее задание самостоятельно и это с первого дня
  • высокая концентрация внимания, что поможет слушать и слышать учителя, выполнять задания на протяжении 15-20 минут;
  • достаточный объём памяти, чтобы ребёнок запоминал всё, что делается на уроке, и мог легко выполнить самостоятельно домашнее задание;
  • развитая крупная и мелкая моторика;
  • развитая речь, чтобы умел чётко отвечать на вопросы учителя;
  • владение устной речью, способность выражать свои мысли и желания.

Нужно ли учиться в 1 классе на «отлично»?

Первый класс — самый важный период вхождения ребёнка в школьные условия. Ведь школьная пора — одна из замечательных времён, когда ребёнок растёт, от класса к классу становится выше, умнее, много что у него получается!

Важно ли, чтобы ребёнок стал отличником? Конечно, нет, если понимать со стороны только отметок. Мы все когда-то учились и точно знаем, что одна «5» отличается от другой. Иногда отметка «три» у строгого учителя, который работает на результат, это отметка «5» у другого педагога и т. д.

Важно понимать, кто такой отличник. Отличник, как правило, человек ответственный, он понимает, для чего он учится и зачем ему учиться на «отлично». У него высокая самоорганизация, он умеет распределять своё время, планировать день и главное — ценить своё и чужое время. Он работоспособен и активен. Он самостоятелен, может обслуживать сам себя и элементарный бытовой труд.

И ещё одно качество, как правило, и это возможно главное, он оптимистично настроен, ему всё нравится, а отношения с одноклассниками и с учителем выстраиваются легко, естественно и правильно.

У отличника хорошо развиты интеллектуальные способности. Ему интересно учится, он любознателен и у него ярко выражена познавательная мотивация. У отличника развита речь, связанная и правильная диалогическая и монологическая речь, речь обогащена активным словарём. Он умеет находить причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ.

Какой-то идеальный ребёнок получается этот отличник. Да, он практически идеален для работы с ним, для родителей не доставляет хлопот, более того, им гордятся!

Так почему не все отличники в жизни состоялись, почему многие из них живут как серенькие мышки? Так говорят многие!

Мой ответ таков. Всё очень просто. Школа и жизнь отличаются по целям. Цели у детей относительно обучения в школе разные — мне нравится общаться с одноклассниками, учиться хорошо, чтобы поступить на бюджет, как говорит мама, в конце концов, все ходят — и я хожу, мне нравится девочка и всё что угодно.

В жизни всё по-другому. Получается, что набор предметов, который есть в школе, не учит, как жить, он учит познавать окружающий мир.

Инструкция для родителя отличника

И вот я предлагаю инструкцию для тех родителей, которые хотят воспитать отличника.

Что делать ребёнку, чтобы стать отличником? Если ваш ребёнок пришёл в школу подготовленным, то есть у него достаточно хорошо развита интеллектуальная сфера, сформированы личностные и предметные характеристики, то ничего особо не надо делать. Помогайте вашему ребёнку учиться, спокойно осваивать новое пространство. Пусть он общается и играет с другими детьми, знакомится с учителем, с его требованиями, правилами и нормами в школе.

Важнее вопрос, что делать родителям? От вас зависит многое, у вас больше работы, но важен правильный подход.

Здесь мелочей нет, всё важно:

  • Не давите на ребёнка. Важно не переусердствовать. Принцип, которого следует придерживаться: не навреди!
  • Наблюдайте за ребёнком и за всем процессом.
  • Не делайте поспешных выводов, усвойте важное правило: не говорить при ребёнке плохо о школе и учителе, тем более.
  • Деликатно, объективно и адекватно выстраивайте ваши отношения как родителя с одноклассниками вашего ребёнка, родителями других детей и учителем.
  • Следите за тем, чтобы у ребёнка было удобное место и парта в классе, если не удастся с местом, которое вам понравилось, отнеситесь с пониманием.
  • Поговорите с ребёнком об уважении к учителю, к школе и одноклассником. Также нужно объяснить, что при необходимости, если будет неуважительное отношение к нему, нужно защитить себя, но только без агрессии.

На таких вещах, как поддержка, помощь, контроль я в этой инструкции останавливаться не буду. Они важны, но в то же время очевидны.

Итак, отличник — это практически идеальный ребёнок, точнее, идеально подготовленный к школе. И, чтобы стать отличником, ребёнку нужно проявить себя, все свои лучшие стороны. Это невозможно сделать за 1-2 беседы перед школой.

Время до школы — это самое большое вложение в успех ребёнка.

   

Завершая, немного скажу о первом годе обучения ребёнка в школе. В первом классе сейчас учитель не ставит отметок, нет оценок за четверть и год. Иногда из-за высокой занятости учителей непонятно бывает, что в итоге.

И в этом периоде важно изучать работы вашего ребёнка, следить за тем, как идёт развитие, уточнять, что понятно и непонятно для вас относительно вашего малыша.

Если вы хотите, чтобы ребёнок всё-таки учился на отлично, то лучше, чтобы учитель знал о ваших намерениях. Разговор с учителем нужно составить обоснованный, то есть, почему этого вы желаете. Некоторые родители говорят: «У нас дома практически все учились на пять». Так вот, это не аргумент. Если вы хотите для себя, чтобы ваш ребёнок был отличником, то это лишь ваши амбиции, они могут только навредить.

Лучше обосновать личные и предметные характеристики вашего малыша, чтобы учитель обратил на это внимание. Скорее всего, учитель что-то посоветует, порекомендует, на что обратить внимание, чтобы стать отличником. Именно такой разговор, ориентировочно в конце 3 четверти, работает на то, чтобы на вашего ребёнка обратили внимание, и он стал отличником.

Если у вас остались ещё вопросы о том, как подготовить ребёнка к школе, задайте их мне, и я обязательно отвечу.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: