Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
26 апреля 2024, 09:49
26 апр.
В Чите:+2°C
$ 92.13
€ 98.71
¥ 12.67

В ЕСП заявили о риске заторов лесных грузов на погранпереходе в Забайкалье

Артём Сазонов
11 февраля 2023

Евразийский Союз участников грузовых железнодорожных перевозок (ЕСП) предупредил о риске заторов на железнодорожном погранпереходе в посёлке Забайкальском в случае, если через Казахстан снова прервётся транзит лесных грузов в Китай. Об этом 10 февраля ZabNews сообщил заместитель исполнительного директора союза Татьяна Максимова.

По данным «Коммерсанта», после введения санкций экспорт продукции лесопромышленного комплекса (ЛПК) в Европу сократился на 25%. Бизнес переориентируется на дружественные страны: Китай и другие рынки сбыта в Азии.

Оптимальный путь в КНР из европейской части России проходит через Казахстан, в последние месяцы 2022 года контейнерные поезда с деловой древесиной не пропускали через российско-казахстанскую границу. Проблемы возникли после того, как правительство РФ внесло изменения в постановление, регулирующее транзит в том числе через Казахстан.

В ЕСП обратили внимание, что Казахстан является важным логистическим маршрутом для бизнеса в доставке своей продукции до китайских партнёров.

«Логистические схемы транзита продукции ЛПК в Китай (самое востребованное экспортное направление) через пункты пропуска с Республикой Казахстан позволяют контейнерным поездам «не доезжать» до наиболее загруженных участков Восточного полигона, в том числе до Забайкальска», – отметила Татьяна Максимова.

Она уточнила, что сейчас транзит пиломатериалов возобновился, однако в сентябре-декабре 2022 года перевозчики сталкивались с трудностями при пересечении российско-казахстанской границы.

«Если ситуация повторится, все лесные грузы смогут поехать в Китай только через пункты пропуска Гродеково (Приморский край – ред.) и Забайкальск, что, безусловно, создаст там заторы, так как пропускная способность этих пунктов практически исчерпана. Поэтому крайне важно добиться от правительства положительного решения по данному вопросу», – подчеркнула Максимова.

По оценкам ЕСП, закрытие транзита в Китай через Казахстан приведёт к нарушению отработанных логистических цепочек, груз будет идти дольше, а бизнес потеряет деньги.

По информации пресс-службы ЗабЖД погрузка на железной дороге в январе увеличилась почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Прирост в лесных грузах составил 62,9%.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: