Надёжный источник: корреспондент ZabNews

ЖД переезды в Забайкалье станут безопаснее

Пути сокращения количества аварий на железнодорожных переездах обсудили 23 июня в рамках круглого стола. В нём приняли участие начальник ЗабЖД Александр Скачков, и. о. министра строительства региона Сергей Кривощёков, спикер краевого Заксобрания Юрий Кон, а также руководство ГИБДД края, общественники и эксперты.

С начала 2021 года в Забайкалье шесть автомобилей столкнулись с поездами на переездах. Травмированы пять человек, двое детей скончались. Все эти ДТП произошли по вине водителей, в том числе нетрезвых. И.о. министра строительства региона Сергей Кривощёков отметил, что для снижения травматизма необходимо строить путепроводы на переездах.

«С 2022 года в стране запускается программа «Мосты и путепроводы» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Мы включили в неё 11 первоочередных путепроводов, которые необходимо построить на территории Забайкальского края. Сейчас уже разработана проектная документация для объектов в Хилке, Баляге и на улице Проектная в Чите в рамках строительства троллейбусной линии на КСК», — рассказал министр.

Строительство таких объектов очень недёшево. Один путепровод будет стоить порядка 600-700 миллионов рублей. И его возведение будет длиться больше года. А краю нужно порядка 108 подобных переездов. Поэтому параллельно проводится и другая работа - по повышению уровня безопасности на железной дороге.

«Мы проводим работы по благоустройству и видеооснащению переездов. Установлено 49 камер видео фиксации. Мы также придумываем разные неординарные подходы. В частности, при заезде поезда на сигнальную точку, автоматически зажигается запрещающий сигнал светофора и раздаётся звуковой сигнал. Параллельно будет зажигаться красная полоса перед водителем», – рассказал начальник ЗабЖД Александр Скачков.

Он также добавил, что отправил письмо губернатору Забайкалья с предложением создать совместную рабочую группу для разработки и реализации системы мер по решению транспортных проблем населённых пунктов Забайкальского края. Итогом круглого стола стало также решение о создании дорожной карты с проблемными переездами, на которых необходимо усилить меры безопасности или построить путепровод.

Читайте также
Комментарии