«Вашего ребёнка мы принимать не будем. Я не знаю как отреагируют другие родители», — сказала воспитательница детского сада маме маленькой Дианы Золотуевой из посёлка Карымское, когда родительница принесла документы на поступление. Чем же было вызвано такое отношение? В год и десять лет Диане поставили диагноз — детский церебральный паралич. В 2021 году к этому диагнозу добавился ещё один: сенсоневральнаят тугоухость, 2-3 степени. Диагноз это страшный для любого родителя и ребёнка, но страшный — не значит безнадёжный. За годы воспитания Дианы, её мама — Евгения вместе с отцом девочки помогли девочке влиться в общество и научить первостепенным вещам, о чём женщина и рассказала в беседе с журналистом ZabNews.
Детский церебральный паралич (ДЦП) — это группа состояний, при которых двигательное и (реже) когнитивное развитие человека нарушаются из-за раннего повреждения нейронов головного мозга. Заболевание обычно развивается ещё в утробе или вскоре после рождения. По данным Минздрава, в России, по разным оценкам, диагноз ДЦП установлен у 2–3 детей в возрасте до 17 лет из 1 000. Одним из таких детей является и Диана.
Семья Дианы переехала в Карымское из Тунгокоченского округа уже давно из-за работы отца семейства — железнодорожника. Как только Евгения узнала о болезни дочери, она была шокирована. Не было ни понимая, что делать и как быть в данной ситуации. Не было даже представления о том, что такое ДЦП.
«Я даже писала жалобы в Министерство здравоохранения: почему диагноз был не выставлен ранее? Когда мы встречались с мамочками, некоторые говорили, что им диагноз поставили в полгода, кому-то ещё раньше. Никто нам диагноз такой не выставлял, хотя наша семья наблюдалась у невролога в Детской клинической больнице», — рассказала мама Дианы.
На все вопросы, по типу «почему дочка не сидит и не ходит?», родителям дали ответ: Диана родилась не доношенной.
«Я думаю, что если бы мы узнали про диагноз раньше, последствия могли быть другими. Мы раньше бы начали проходить лечение», — добавила Евгения.
Почти сразу родители начали водить Диану по разным государственным и частным клиникам: девочке делали массажи, проводили различные процедуры и её обследовало множество врачей. Также, Золотуевы возили дочку в санаторий на берегу моря, где климат благоприятствует улучшению здоровья.
Золотуевы не оставляют попыток помочь дочери и дома:
«Дома мы занимаемся постоянно, для этого имеем дорожку беговую. Диана каждый день делает приседания, на дорожке ходит. Она всегда сама ложится и ноги себе разминает: подтягивает их от себя к себе. Что ещё делаешь?», — спрашивает мама у Дианы, — «Езжу на велосипеде», — застенчиво отвечает девочка.
«Дома-то мы тоже особо не отдыхаем», — с немного грустной, но всё-таки радостной улыбкой отвечает женщина. И эмоции её можно понять, ведь постоянные занятия дали плоды: в настоящее время Диана может ходить, хоть ей нужно для этого опираться на что-то; девочка может сгибать коленки и держать в руках предметы.
Кроме физических упражнений, родители делают акцент и на воспитании девочки:
«Я не разрешаю ей делать какие-нибудь действия с чужой помощью, к примеру одеваться. Мы настроены на то, что она растёт и в дальнейшем может случиться такое, что рядом с Дианой не будет того, кто станет ухаживать за ней, ведь всякое же бывает. Мы настраиваем её на то, что она сама должна себя обслуживать. Она в туалет ходит сама, сама моется в душевой, кушает Диана самостоятельно без всяких проблем. Даже одевается в школу она у нас сама. Обучается по обычной программе в обычном классе со всеми детьми», — рассказала журналисту ZabNews мама девочки.
С одноклассниками Диана ладит хорошо, со многими из них она знакома ещё с самого детского сада. Коллектив сложился крепкий: дети постоянно помогают друг другу. Основные проблемы возникли у семьи возникли, когда лочка была совсем маленькой: ни в один детский сад в посёлке Диану не хотели принимать. Воспитательница одного из них сказала Евгении, что просто не знает как отреагируют родители других детей.
Мама Дианы сама по образованию педагог, учитель математики, и естественно, учитывая все обстоятельства, таким раскладом дел она была разбита. Тем не менее выход нашёл: почти вплотную к посёлку Карымское, до него можно спокойно дойти пешком, стоит небольшое село — Кадахта. Знакомая воспитательница из местного детского сада проявила энтузиазм и предложила Евгении привести свою дочку к ней. Так и сложилось, что Диана начала ходить в детский сад, а потом и в школу, не в Карымской, где живёт, а в соседней Кадахте.
Сейчас Диана вместе с родителями продолжает жить и учиться в Карымском округе. У Дианы есть старший брат, сестра-ровесница и ещё одна сестрёнка помладше. Девочка любит шить, и хоть из-за тяжёлой болезни ей это легко не даётся, она не оставляет любимого занятия. Живёт семья дружно, и в настоящее время, чтобы улучшить состояние Дианы, родители собирают деньги на операцию, которая должна пройти в Москве уже в декабре этого года.
Родные продолжают поддерживать Диану, показывая, что взаимовыручка — основа здоровой семьи и здорового общества.