Огурцы строгого режима: как в колонии Забайкалья выращивают и консервируют овощи

20 августа в 14:00

Колонию строгого режима в посëлке Карымское не спутаешь ни с чем. Высокая кирпичная стена, выкрашенная в белый цвет, а за ней виднеется наблюдательный пост. За забором решётки, сверху колючая проволока в несколько рядов. Порядок строгий — проход только по три человека, любые гаджеты запрещены. Здесь содержат злоумышленников, которые преступили грань закона и пошли на грабёж, воровство, распространение наркотиков, изнасилование, убийство и другие преступления.

Рассчитанная на 400 человек колония заполнена сегодня лишь на половину. С заключёнными тут работают и дают шанс начать всё с начала — освоить профессию, погасить долги по иску суда, а ещё принести пользу обществу. На выбор можно работать на СТО, в швейном цехе, теплицах или цехе по консервации.

Фото: Денис Приходько

В распоряжении – 5 теплиц общей площадью 500 квадратных метров. В одной из них круглый год выращивают огурцы. Для особо холодных времён тут установили печь и протянули трубы.

«Собирал урожай огурцов вчера. В среднем, собираем по 9-12 вёдер. 17-20 килограмм одно ведро вешает. С середины июня у нас идёт сдача огурцов», — делится заключенный Максим Калашников.

Готовые к консервации огурцы уносят в цех неподалеку. За сезон 15 заключенных успевают заготовить 35 тонн солёных огурцов. Они работают в три смены.

Каждое помещение отведено для разных процессов. В больших тазах овощи хорошенько промывают, вымачивают в воде, а затем просушивают. Рядом готовят рассол. Рецепт проверен годами, пропорции точно выверены. Для засолки используют всё, что найдётся у каждой хозяйки на кухне – соль, сахар, уксус, перец, чеснок, лавровый лист и укроп.

Фото: Денис Приходько

«Вот сейчас залили рассолом готовую продукцию. Затем происходит непосредственно при помощи автоклавов консервация для того, чтобы эта продукция хранилась два года. После того, как произошел процесс консервации, мы упаковываем банки, наклеиваем этикетку стандартного образца и производим упаковку», — рассказывает осуждённый Александр Надесин.

Александра осудили за похищение человека. На засолке он работает с июня этого года, а до колонии он 20 лет работал на железной дороге и к кухне не имел отношения. Мужчина достаёт огурцы на пробу для гостей и признаётся, что в цехе по консервации работать ему нравится – так быстрее проходит время. Огурчики в банке хрустящие, ароматные и невероятно вкусные.

«С каждым осуждённым работаем индивидуально. То есть проводится комиссия по трудоустройству, где присутствуют все представители служб, разбираем каждого конкретно. Они пишут заявление и официально трудоустраиваются с внесением данных в трудовую книжку. Заработная плата у них сдельная, зависит от выполненного объёма продукции. В прошлом году в среднем они получали 20 тысяч рублей в месяц, что превышает минимальный размер оплаты труда», — рассказывает временно исполняющий обязанности начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю Ахтямов Сергей.

Фото: Денис Приходько

Выращивают тут не только огурцы, но и помидоры, морковь, свеклу, зелень, картофель. Небольшой участок в теплице выделили для выращивания клубники. Так осуждённые сами обеспечивают потребности учреждения и приносят пользу обществу.

Хруст свежего огурца, только из банки, с ароматом укропа и чеснока – казалось бы, простое удовольствие.  Но для осуждённых, принимавших участие в этом длинном пути — от семечка до засолки, – не просто работа.  Это возможность искупить свои ошибки, проявить заботу, мастерство, создать что-то ценное своими руками.

И пусть свобода ещё не вернулась в их жизни полностью, вкус засоленных овощей несёт в себе надежду на лучшее, на будущее, где у каждого будет шанс начать всё с чистого листа.  Как эта банка огурцов -  чистая, прозрачная и полная летнего солнца.

Читайте также: как живут и чем занимаются осуждённые к принудительным работам в Забайкалье.

 

Читайте также