Сбер развивает цифровое сотрудничество в Забайкальском крае

1 августа в 18:15

Активное внедрение и использование цифровых технологий делают жизнь людей качественнее, а бизнес — прибыльнее и конкурентоспособнее.

Сбер активно внедряет IT-трансформацию, что позволяет значительно улучшить взаимодействие с клиентами, оптимизировать внутренние процессы и интегрировать различные сервисы. Этот подход не только повышает качество жизни людей, но и усиливает конкурентоспособность как регионов, так и компаний.

Рушан Сахбиев, председатель Байкальского Банка Сбербанка России, рассказал о цифровизации в строительстве, медицине и социальной сфере Забайкальского края во время пресс-конференции.

Цифровое развитие в Забайкальском крае в строительной сфере

Забайкальский край — активный, динамично развивающийся регион, чему способствуют его географические особенности и богатые природные ресурсы. Одной из ключевых движущих сил развития региона является цифровизация. Сбер активно участвует в этой трансформации.

В регионе активно развивается жилищное кредитование. Сбер сотрудничает с местными строительными компаниями, в том числе используя искусственный интеллект для управления финансовыми потоками и финансированием строительства. Один из продуктов, который Сбер предлагает в этом направлении — это «Динамическое ценообразование» (ДЦО). Этот продукт помогает застройщикам гибко управлять ценой продажи квадратного метра и правильно определять для себя период совершения сделок, а для покупателя появляется возможность приобрести объект со скидкой, на наиболее выгодных условиях.

Кроме того, цифровизация происходит и в другом направлении — недропользование. Здесь присутствует обширная база, где можно использовать искусственный интеллект: например, анализ записей с видеокамер в режиме онлайн и контроль объёма загрузки руды в самосвал.

Цифровизация в медицине Забайкалья

Медицина — одна из отраслей, где внедрение искусственного интеллекта наиболее эффективно. AI-технологии помогают избавиться от бумажной работы, контролировать и мониторить здоровье пациентов, что особенно важно для людей с хроническими заболеваниями. Сбер совместно с клиникой ЧГМА успешно реализовал пилотный проект «Дистанционный мониторинг пациентов». С 9 февраля по 5 мая текущего года 130 пациентов имели возможность, не посещая поликлинику, находится под постоянным наблюдением врача. Участники проекта были обеспечены приборами, которые передавали данные о показателях здоровья в приложение, получали рекомендации по корректировке лечения. 11 врачей отслеживали динамику состояния пациентов через личные кабинеты на платформе, фиксируя все назначенные препараты и их приём, что позволило оперативно реагировать на изменения в состоянии здоровья. Министерством здравоохранения Забайкальского края рассматривается возможность продолжения и тиражирования проекта в лечебных учреждениях Забайкалья.

Также Сбер закупил для Забайкальского края восемь аппаратно-программных комплексов «Система удалённых медицинских консультаций», которые отправят в населённые пункты с населением менее 1000 человек. Эти устройства позволяют проводить различные медицинские обследования на месте, что поможет медицинскому работнику определить возможные диагнозы и принять решение о дальнейшем лечении пациента. Применение таких комплексов в малых населённых пунктах позволит своевременно выявлять заболевания и принимать необходимые меры.

Ещё одним примером использования искусственного интеллекта является проект Voice2Med. Обученный искусственный интеллект помогает медикам составлять протоколы исследований, распознавая их речь. Эта технология уже внедрена в краевом патологоанатомическом бюро и краевое бюро судебно-медицинской экспертизы.

Внедрение цифровизации в социальные проекты

Сбер в начале июля проводил дизайн-сессию по искусственному интеллекту для представителей бизнеса и органов власти. На мероприятии было предложено 60 идей и взято в работу 26 предложений, которые сейчас находятся на рассмотрении у Александра Осипова.

«Мы провели вместе с правительством Забайкальского края сессию по цифровизации с участием практически всех министерств, ведомств региона. И самое главное, что правительством края были определены основные направления в области работы, которые должны максимально быть цифровизированы, чтобы облегчить и улучшить клиентский путь жителей Забайкалья и доступ к цифровым сервисам, и межведомственное взаимодействие. Эта конференция о том, как реализовать те возможности и сервисы, которые существуют сегодня на рынке. И не только у Сбербанка, но и в целом в IT-отрасли, используя лучшие практики, которые на сегодняшний день в стране существуют», — рассказывает Рушан Сахбиев.

Одним из обсуждаемых вопросов на последней сессии была оптимизация работы по обращениям граждан. Планируется создать и внедрить интеллектуальную систему, которая позволит в автоматическом режиме обрабатывать обращения граждан, улучшая их взаимодействие с государственными службами и снижая нагрузку на горячие линии.

Цифровое развитие набирает обороты не только в Забайкальском крае, но и по России в целом, охватывая различные сферы жизни региона. Сбер активно поддерживает и разрабатывает новые проекты, направленные на цифровизацию региона, что делает регион более современным и конкурентоспособным в цифровую эпоху.

ПАО «Сбербанк»

sberbank.ru

erid: 2VfnxvjCmma

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015 г.

Реклама

Читайте также