Психолог Светлана Бетанова рассказала, по каким причинам, кроме экономии, люди предпочитают покупать вещи в секонд-хэндах. Об этом пишет издание RuNews24.ru.
Тренд на покупки в секонд-хендах появился в Европе в 90-х годах и распространился в России в последние годы. Его популярность объясняется экономией, экологичностью и возможностью найти стильные вещи. Однако, по мнению кандидата психологических наук Светланы Бетановой из университета «Синергия», людей привлекает не только низкая цена. Они покупают чужие вещи, чтобы оживить их и увидеть мир другими глазами.
Психолог объясняет, что одежда становится частью человека, его вторым «Я». В секонд-хендах у людей возникает желание примерить на себя другую сущность, временно стать другим человеком и прожить моменты чужой жизни, оставаясь собой. Это поднимает настроение и помогает самоутвердиться, ведь если вещь идет новому владельцу больше, чем прежнему, это приносит чувство победы и разнообразие в жизнь.