Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
19 июня 2024, 00:59
19 июня
В Чите:+19°C
$ 87.04
€ 93.30
¥ 11.80

Овечка для китайцев, а для своих – «места силы». Чем Забайкалье привлекает туристов?

Ольга Быкова
21 мая в 18:30

Чем Забайкалье может привлечь туристов, в том числе из Китая, и зачем в регионе создали Агентство по туризму, читайте далее.

Сфера туризма в Забайкалье развивается очень активно. Об этом сообщили сегодня на пресс-конференции в Министерстве экономического развития.

«В 2022 году мы приросли на 52% в турпотоке. Увеличивается прирост занятых в отрасли на 30%, и, что немаловажно, прирост идёт именно по доходу от отрасли. У нас он вырос на 43%, то есть практически в два раза», — рассказала заместитель министра экономического развития Забайкалья, Юлия Иванова.

По словам Ивановой, приезжих туристов в Забайкалье привлекают объекты с аутентичной атмосферой — «места силы». Самые популярные среди них — Алханай и этно-археопарк «Тужи». Интересно, что «Тужи» чаще всего посещают жители Бурятии, а не Забайкалья.

При этом, совершенно иная ситуация с туристами из Китая. Они ищут не то, что придумано, а нечто настоящее и индивидуальное.

«Они любят индивидуальные товары, не массового производства, а например, индивидуальную статуэтку мастера из дерева. Они готовы за неё платить большие деньги. Ещё привлекают изделия из шерсти. Сейчас есть запросы на фестиваль стрижки овец «Белое золото Аги». Китайцев этот продукт очень заинтересовал, потому что на территории одного предприятия они могут увидеть все циклы переработки шерсти. То есть вот она, овечка бегает, и вот уже из неё изделие. И когда они одеяла из натуральной шерсти видят, они покупают их по 30 штук», — рассказывает Юлия Иванова.

Всё чаще появляются запросы на индивидуальные туры. Туристы хотят увидеть быт и жизнь забайкальцев в сельской местности. Поэтому появились туристические продукты типа «В гости к семейским», где весёлые и задорные бабушки встречают гостей, кружат их в хороводе и угощают местной кухней.

Учитывая, что в прошлом году границы для иностранных туристов открылись только в сентябре, их число в Забайкалье составило около 4 тысяч человек. Всего же Забайкалье посетили 454 тысячи человек.

К 2035 году доля отрасли туризма в валовом региональном продукте Забайкалья должна составлять 5%. Сейчас его доля всего 1%. 

В ближайшие три года власти Забайкалья хотят увеличить туристический поток как минимум вдвое. Именно для этого в регионе появилось Агентство по туризму. Руководителем ведомства стала Наталья Белокопытова.

«Родилась я в посёлке Чернышевск. Образование получила в Забайкальском государственном университете в факультете экономики и управления, специальность зарубежное регионоведение. Сейчас получаю второе высшее образование по специальности государственного муниципального управления. Раньше работала на госслужбе в Министерстве планирования и развития Забайкальского края в сфере международного сообщества», — рассказала Наталья.

Она отметила, что имеет опыт работы в организации мероприятий, выставок, в том числе с международными участниками и организации переговоров с иностранными партнёрами. После работы на госслужбе она перешла на работу в Туристский информационный центр на должность заместителя начальника. Также Белокопытова путешествовала по России, была на Чарских песках.

Раньше сотрудники числились в составе фонда поддержки малого предпринимательства Забайкалья. Новое ведомство создали как единое окошко помощи предпринимателям и работы с инвесторами. 

«Основные цели агентства сейчас — это поддержка, создание, содействие в реализации туристических проектов на территории края, содействие в организации событийных мероприятий и популяризация региона как привлекательного туристического субъекта на международных и российских рынках. У нас есть выделены два направления. Первое — это поддержка бизнеса. Этим у нас будет заниматься отдел проектов и аналитики. У нас в планах масштабирование тех проектов, которые уже запущены, и поиск новых перспективных идей. Второе направление — это продвижение территории. Этим продолжит заниматься Туристский информационный центр», — рассказала Наталья Белокопытова.

Министр экономического развития добавила, что основной упор делается на внутренний туризм, ведь в Забайкалье приезжают за экологией и интересными местами. Поэтому сейчас важно не только увеличить туристический поток, но и увеличить количество мест размещения — отелей и гостиниц.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: