Житель Читы взыскал с магазина «МВидео» 422 тысячи рублей — это в 3 раза больше стоимости самого товара. Об этом ИА ZabNews сообщил сам читинец, копия решения суда есть в редакции.
Мужчина купил игровой ноутбук в торговой сети за 135 тысяч рублей в сентябре 2022 года. Однако оказалось, что матрица экрана ноутбука сильно выгорает, из-за этого пользоваться им не представляется возможным, поскольку такой недостаток является существенным. Недостаток был выявлен в течение гарантийного срока, который составлял 12 месяцев, что подтверждалось актом осмотра сервисного центра.
Защищая свои потребительские права истец в июне 2023 года направил в компанию заявление на возврат денег или обмен товара. Это заявление магазин оставил без удовлетворения. Тогда мужчина потребовал расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Это заявление в соответствии с законодательством должно было быть удовлетворено до 16 июня 2023 года, но магазин также не отреагировал на него.
После этого мужчина обратился в суд. Суд встал на сторону истца и постановил не просто вернуть стоимость ноутбука, но и выплатить неустойку за период с 18 июня по 22 сентября 2023 года. Сумма неустойки на тот момент составляла 90 953,84 рубля из расчёта 1% от стоимости ноутбука за каждый день просрочки. Также суд обязал торговую сеть выплатить покупателю штраф и компенсировать моральный вред.
В ходе рассмотрения дела из-за задержек по вине ответчика срок неустойки вырос до 135 752 рублей, поскольку рассмотрение дела растянулось до 25 октября 2023 года. Также суд назначил компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч рублей и штраф, который рассчитывался в размере 50% от общей суммы взыскания: 135 752 рубля (за ноутбук) + 135 725 рубля (неустойка) + 10 000 рублей (моральный вред). И сумма штрафа составила 140 752 рубля.
В итоге суммарно потребитель получил с торговой сети 422 202 рубля, решив защитить свои права.
Если вы столкнулись с тем, что купленный вами товар не соответствует заявленным характеристикам, и это несоответствие не вызвано какими-то действиями, совершёнными вами, то вы совершенно справедливо имеете право так же защитить свои права. Главное в таком случае — провести экспертизу, чтобы подтвердить факт того, что недостаток вызван причинами, не зависящими от вас. И после этого можно смело обращаться к продавцу с требованием вернуть деньги или совершить обмен. В случае, если продавец отказывается удовлетворить ваши требования, то вы можете обратиться в суд.
Главное в таких случаях — иметь все документы, подтверждающие факт покупки и проведение экспертиз и соблюдать установленные законом сроки.
В случае, если вы не уверены, что можете правильно провести все процедуры, можно обратиться в Роспотребнадзор или в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации города. Ранее мы уже рассказывали, как забайкальцы защищали свои права.
Ранее рассказывали, как читинец засудил магазин «Северянка».