Вчера, 30 ноября, эксперты Народного фронта провели рейд по дорогам столицы Забайкальского края, которые были отремонтированы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Журналист ИА ZabNews присоединился к экспертам, чтобы своими глазами увидеть результаты реализации нацпроекта.
Ремонт проходил по следующим адресам в Центральном районе города: ул. Кочеткова (от ул. Фрунзе до ул. Таежной), ул. Подгорбунского (возле Сбербанка), ул. Столярова (от ул. Амурской до ул. Селенгинской, от ул. Бабушкина до ул. Петровско-Заводской), ул. Нечаева.
Народный контроль осуществления национальных проектов проводится регулярно в рамках исполнений поручений президента Российской Федерации. Вот и вчера прошёл смотр результатов выполнения проекта «Безопасные и качественные дороги». В качестве экспертов, которые проводили данное мероприятие, выступили координаторы Народного фронта Юлия Еренкова, Александр Вишневский и Наталья Братышева. Что же поменялось на улицах Читы? Расскажем далее.
Первым участком, на который был совершён рейд, стал проспект Генерала Белика. Сейчас он находится на стадии завершения ремонта. Однако, к сожалению, на данном участке присутствуют акты вандализма со стороны местных автолюбителей. К вандализму в данном случае следует отнести проезд по непредназначенным для этого тротуарам с нарушениями всевозможных правил дорожного движения. Чтобы этого не происходило, во время производства работ подрядчик поставил антипарковочные бетонные сферы, которые оказались смещены всё теми же автолюбителями. Александр Вишневский, эксперт регионального штаба Народного фронта в Забайкальском крае, заметил, что визуальных недостатков у отремонтированного центрального участка нет. Отметим, что реконструкция улицы Генерала Белика началось в этом году. Дорожное полотно заметно преобразилось. Также по проекту был расширен и отремонтирован тротуар.
Юлия Еренкова, сопредседатель регионального отделения Народного фронта Забайкальского края, оставила следующий комментарий о состоянии дорог микрорайона МЖК, который также отремонтировали: «Данный участок дороги был отремонтирован совсем недавно, буквально в октябре отсюда уехала строительная техника. На сегодняшний день мы видим, что состояние дорог уже удовлетворительное. По проекту служба дорог после ремонта составляет двенадцать лет. Сейчас мы наблюдаем, что уже через месяц здесь выявлены недостатки именно в качестве выполнения работ. В первую очередь это касается отсутствия взаимодействия с ресурсными компаниями. Мы можем наблюдать люки, которые возможно принадлежат водоканалу. Практически все они уже проваливаются, есть стойкий запах канализации. Работа с коммунальщиками не была проведена, но зато отремонтирована дорога. К сожалению, если мы вернемся сюда через месяц, то увидим тот же самый результат, который был, например, в мае. Самая главная проблема на этом участке – отсутствие работ с «ресурсниками».
Завершился рейд визитом на улицу Подгорбунского. Как утверждает Александр Вишневский, данный участок был исключен из проекта «Безопасные и качественные дороги» по причине неудовлетворительного состояния теплосетей. В период 2022-2023 годов теплосети здесь были отремонтированы и переустроены. Соответственно, данный участок может быть отремонтирован в ближайшее время. Александр Вишневский подтвердил, что по итогам проекта улицы нашего города были не доделаны должным образом.
По словам экспертов Народного фронта, на некоторых участках дорог жизнь пешеходов оказалась под угрозой. Например, на проезде «Раздольный» после ремонта остался высокий скоростной режим, что повышает вероятность ДТП.
По результатам прошедшей экскурсии можно сделать вывод, что в нашем городе есть участки улиц, которые были исключены из проекта «Безопасные и качественные дороги» по тем или иным причинам. Таких улиц насчитывается порядка восьми. Также, к сожалению, не все улицы столицы Забайкальского края были отремонтированы по всем правилам.
«Безопасные и качественные дороги» – это национальный проект, который реализуется в восьмидесяти четырех регионах нашей страны. Он оказывает огромное влияние на транспортную инфраструктуру, как в Чите, так и по всей России: строятся путепроводы и мосты, новые современные магистрали, внедряются интеллектуальные транспортные системы, применяются современные технологии и материалы, увеличивается сохранность трасс. При этом остаются вопросы к самому процессу проведения работ – есть замечания и к подрядчикам, которые действуют в отрыве от других служб, и к жителям города, которые могут своими действия мешать качественному выполнению работ. В конечно итоге, остаётся надеяться, что подобные выезды окажут своё влияние на проведение ремонтов и все замечания будут учтены. Мы же в свою очередь полагаем, что такое вмешательство экспертов должно происходить не в момент сдачи объекта, а ещё на этапе проектирования и начала работ, чтобы не исправлять выявленные нарушения, а предупреждать их.