Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
29 апреля 2024, 00:36
29 апр.
В Чите:+5°C
$ 91.78
€ 98.03
¥ 12.57

Какая ответственность может быть за несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы

Ирина Цынгуева
29 октября 2023

В телеграм-канале бизнес-омбудсмена Забайкалья ответили на самые распространённые вопросы о маркировке рекламы.

С 1 сентября 2023 года вступил в силу новый закон о маркировке рекламы в интернете. Все рекламные материалы, размещаемые в онлайн-пространстве, должны быть чётко маркированы и отличимы от обычного контента.

За несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы может наступить ответственность по ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ в случае ее распространения без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению.

Штраф в этом случае составит:

  • для граждан — от 30 тыс. до 100 тыс. руб.;
  • для должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;
  • для юрлиц — от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

Также распространитель рекламы по общему правилу отвечает за несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы, если в ней отсутствует пометка «реклама» и указание на рекламодателя и (или) сайт (страницу сайта) с информацией о рекламодателе (ч. 16 ст. 18.1, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).

В данном случае возможна административная ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, что может повлечь штраф в размере:

  • для граждан — от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • для юрлиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Нарушение законодательства РФ о рекламе может также повлечь гражданско-правовую ответственность.

Какая интернет-реклама подлежит маркировке подробно расписал ФАС в своей инфографике.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: