В телеграм-канале бизнес-омбудсмена Забайкалья ответили на самые распространённые вопросы о маркировке рекламы.
С 1 сентября 2023 года вступил в силу новый закон о маркировке рекламы в интернете. Все рекламные материалы, размещаемые в онлайн-пространстве, должны быть чётко маркированы и отличимы от обычного контента.
За несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы может наступить ответственность по ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ в случае ее распространения без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению.
Штраф в этом случае составит:
- для граждан — от 30 тыс. до 100 тыс. руб.;
- для должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;
- для юрлиц — от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
Также распространитель рекламы по общему правилу отвечает за несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы, если в ней отсутствует пометка «реклама» и указание на рекламодателя и (или) сайт (страницу сайта) с информацией о рекламодателе (ч. 16 ст. 18.1, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).
В данном случае возможна административная ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, что может повлечь штраф в размере:
- для граждан — от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
- для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. руб.;
- для юрлиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Нарушение законодательства РФ о рекламе может также повлечь гражданско-правовую ответственность.
Какая интернет-реклама подлежит маркировке подробно расписал ФАС в своей инфографике.