Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
8 сентября 2024, 10:32
8 сент.
В Чите:+11°C
$ 89.82
€ 99.72
¥ 12.54

Школьники Читы рассказали о предстоящих экзаменах и поделились своими переживаниями по поводу ЕГЭ

Дарья Кондакова
22 октября 2023

О переживаниях, проблемах и своём состоянии перед ЕГЭ рассказали сами выпускники от первого лица, а также дали некоторые советы будущим выпускникам.

В школах в этом году появился урок «Россия-мои горизонты», в рамках которого дети получают знания о той или иной профессии. Также разнообразные профориентационные мероприятия для школьников проводят университеты. В выборе направления образования школьникам помогает анализ собственных увлечений и пример реальных людей, которые связали свою жизнь с выбранной сферой и добились успеха. Чаще выпускники выбирают направление, соприкасающееся с их интересами, также бывают случаи, когда одиннадцатиклассники руководствуются советами родителей, или идут по стопам родственников. Но иногда последние два варианта не становятся удовлетворительными для самих выпускников.

Как мои сверстники выбирали направление

«Направление я выбрала достаточно быстро, сколько себя помню, я всегда рисовала и занималась творчеством. Оттуда и пошел выбор профессии. Помощь профориентации была бесполезной… Все тесты показывали примерное равное количество баллов по всем направлениям, поэтому я решала сама, а родители лишь поддержали мой выбор»,- рассказала Александра.

«Мне ещё лет с одиннадцати стала интересна юриспруденция, да и родственники говорили о том, что юридическое образование — база, которая пригодится абсолютно везде. Сейчас я не горю желанием поступить на юрфак, но и другое направление я не выбрала, поэтому поступаю туда»,- поделилась своей историей Настя.

«Моё направление-это театральное искусство. Актёр театра и кино. Изначально очень хотела пойти в творчество, так как имею сильный и низкий голос, что очень подходит под данную профессию. Ну и также, помогли мне сами театры. Каждый раз хожу и восхищаюсь игрой актёров. Тоже хочу служить театру в своём будущем. Помощь в профориентации не получала, я в принципе и сама решила, что мне нужно в жизни»,- рассказала выпускница школы.

«Я выбирала направление, исходя из опыта моих старших родственников и друзей этих родственников. Особенно мне помогла подруга мамы, работающая хирургом. А более точно направление мне помогли выбрать статьи и интервью об интересующей меня профессии»,- поделилась Полина.

«Направление я выбирала, исходя из собственных предпочтений, склонностей и возможных перспектив после получения образования. Однако для меня это всё равно стало кошмарным мельтешением между тем и этим: вот сегодня я прислушиваюсь к мнению мамы поступать на юридическое направление, а завтра я уже думаю связать себя с наукой. Из-за этой неопределённости и непостоянства я проходила много профориентационных тестов, которые всегда показывали один и тот же результат – гуманитарное или творческое направление. Собственно, я и выбрала совмещённую с двумя этими сферами специальность»,- рассказала свою историю Кира.

«На момент учебы в 10 классе я вообще не знала, куда буду поступать, так как после 9 класса в моем мировоззрении произошли кардинальные изменения и я находилась в тупике. Но разговор с классным руководителем помог сделать первые шаги, я осознала, что мне действительно интересно, чем я хочу заниматься. Пришла к выводу, что моим любимым предметом является литература, также меня интересует история—предмет который идёт бок о бок с литературой. И сама по себе я сверхчувственный человек, без литературы я жить не смогу. Сейчас у нас идёт профминимум, но мне он ничего нового не даёт и профориентации в прошлом году на меня не оказали влияние. Планирую поступать на филолога или учителя литературы и русского языка, также рассматриваю медиакоммуникации»,- поделилась Татьяна.

Такие страшные экзамены

Школьники поделились своими переживаниями. Причем, как оказалось, ЕГЭ их пугает меньше, чем вступительные экзамены. Поэтому, чтобы подготовится к ДВИ, многие проходят дополнительные курсы и получают необходимый опыт.

Также школьники сталкиваются с нехваткой времени: «Больше всего меня тревожит не столько факт самой подготовки к экзаменам и штудирования материала, сколько возможность успевать совмещать все дела», - рассказала школьница. 

Есть и те, кто находится под давлением как родителей, так и учителей. Иногда родители не одобряют выбор ребенка и хотят навязать свои ожидания. Иногда же у родителей нет средств платить за образование, поэтому выпускники стараются прыгнуть выше головы и достичь высших результатов, не переставая готовиться и не позволяя себе отдыхать.

«Давление на меня оказывают только деньги, ведь нужно оплачивать основной курс (в онлайн школе), покупать «…» пособия », -поделилась выпускница школы Читы. 

 Порой учителя могут запугивать или отговаривать детей сдавать тот или иной предмет. Неизвестно какую цель преследуют учителя, но у них хорошо получается демотивировать школьников подобным способом.

«Со стороны учителей очень много запугиваний: «ты не сдашь», «вы не успеете подготовиться»»,«Я чувствую ежедневное давление со стороны родителей и безразличие со стороны учителей», - рассказывают выпускники. 

Жить на протяжении минимум девяти месяцев в таком напряжении сложно для еще неокрепшей психики, поэтому школьники разными способами справляются со стрессом. Одиннадцатиклассники предпочитают «уйти в выдуманные миры», смотрят видео, читают интересную литературу, стараются находить время на прогулки с близкими или в одиночку. К счастью, есть примеры, когда родители поддерживают своих детей и в любую минуту рады помочь и выслушать собственного ребенка, дать совет, если он будет необходим, а учителя поддерживают учеников и помогают обрести уверенность в своих силах.

«Родители меня поддерживают, они видят мое желание сдать экзамены и поступить, хотят для меня лучшего будущего, учительница по литературе не ожидала, что я буду сдавать ее предмет, но поддержала»,-рассказала одиннадцатиклассница Татьяна.

Многим выпускникам последний год в школе дается нелегко, они сталкиваются с разными трудностями, но при этом приобретают опыт, учатся справляться со стрессом и брать ответственность за свои решения. Но в начале этого пути многим не хватает советов тех, кто успешно прошел этап и добился собственных целей. Нынешние одиннадцатиклассники хотели бы знать, где и как готовились прошлые выпуски, какие советы могли бы дать для университетской жизни: как правильно распределять время и на какие аспекты стоит обращать внимание.

Советы будущим выпускникам

  • Как можно раньше начинать готовиться к экзаменам.
  • Стараться минимизировать уровень стресса. Многим помогает планирование своего дня. Также стоит не перегружать себя разными трудоемкими задачами, лучше придерживаться баланса. Помимо этого стоит ввести рутинные дела, благодаря которым нервной системе будет проще справляться со стрессом.
  • Переключаться на другие занятия, давать себе время на отдых, здоровый сон и не забывать о приемах пищи.
  • Не откладывать дела на потом. Если накопятся долги по учебе, то наверстывать их с каждым разом будет все сложнее. А если лень и подкралась, то все равно нужно взять себя в руки и выполнить хотя бы небольшую задачу.
  • Активно провести последний год в школе, потому что дальше уже подобного опыта получить будет невозможно.

Многие школьники проходят этот этап, и важно, чтобы в воспоминаниях этот год остался чем-то светлым и приятным, наполненным предвкушением нового этапа жизни. За этот год следует научиться многому, как минимум – прислушиваться к себе, этот «навык» может помочь уже сейчас и обязательно пригодится во взрослой жизни.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: