На ЗабЖД провели более 6 тысяч пар поездов с использованием технологии виртуальной сцепки. Это позволяет сократить интервал попутного следования грузовых поездов до 4-6 минут, сообщает 27 июля пресс-служба Забайкальской железной дороги.
За период с января по июнь 2023 года на Забайкальской железной дороге было проведено 6249 пар грузовых поездов по технологии виртуальной сцепки, что на 5% больше, чем за 2022 год. Технология основывается на установке между локомотивами двух и более поездов соединения по специальному радиоканалу, через который передаётся информация о местоположении состава, скорости, режиме работы локомотива и других параметрах. Следующий локомотив обрабатывает данные и выбирает оптимальный режим работы.
Кроме того, за первые 6 месяцев 2023 года на Забайкальской железной дороге было проведено 987 соединённых грузовых поездов, где два грузовых поезда физически объединяются в один состав.
Применение этих технологий позволяет повысить пропускную способность участков дороги, особенно в период проведения путеремонтных работ, когда один из путей перегона магистрали закрывается для движения поездов. Забайкальская железная дорога также отмечает рост грузооборота за первые 6 месяцев 2023 года, который составил 156,3 миллиарда тарифных тонно-километров, что на 9% выше, чем в прошлом году.
Читайте также: более тысячи маломобильных пассажиров получили спецпомощь на вокзалах ЗабЖД