Управление Роспотребнадзора добилось в суде признания неправомерности требования Wildberries о возврате некачественных товаров за счет покупателей. Маркетплейс намерен это решение оспорить. Об этом 20 апреля сообщает РБК с ссылкой на замруководителя управления Федеральной службы (Роспотребнадзор) по Московской области Николая Дрозда.
Иск в суд к операционной компании маркетплейса — ООО «Вайлдберриз» — управление Роспотребнадзора по Московской области подало в начале марта 2023 года. 13 апреля суд его удовлетворил.
Если потребитель обнаружил у товара недостатки, не оговоренные продавцом, он вправе:
1.Требовать замену на продукцию той же марки (модели, артикула), другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
2.Требовать безвозмездного устранения недостатков; отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
3.Требовать полного возмещения убытков, причиненных из-за продажи товара ненадлежащего качества.
Взимая или удерживая деньги потребителей в счет обратной доставки при их отказе от товара ненадлежащего качества, «Вайлдберриз» нарушает действующее законодательство.