От отгремевшего «ЧВК Редан» почти не осталось новостей, да и похвастаться главным инфоповодом страны движение уже не может. По случаю образования в России новой субкультуры редакция ZabNews решила вспомнить неформальные движения, которые когда-то были популярными и на слуху у каждого в Чите
Эмо-киды
Наверное, каждый слышал выражение «эмо-бой». Оно появилось более 15 лет назад, во времена 2000-х годов, когда в российских школах вовсю была популярна субкультура эмо.
«Проявлялось это всё во мне, конечно, более внешне — розовые волосы, чёрные ногти, чёлка на половину лица, одежда в чёрно-розовых цветах и музыкальный вкус — в то время он так и назывался «эмо-рок», — вспоминает SMM-специалист ZabNews Екатерина Пёрышкина.
Подростки просто делились по-своему на разные тематические группы, так и появлялись субкультуры. Эмо-бои и эмо-гёрл собирались в Чите на разных площадях. Чаще всего они кучковались на мемориале Победы или Театральной площади, где катались на скейтах и слушали музыку. По словам некоторых жителей Читы, забайкальские эмо были одними из самых конфликтных и агрессивных в России в сравнении с другими регионами.
Эпоха эмо начала постепенно исчезать в конце нулевых, когда их представители начали взрослеть и постепенно выходить из движения.
«Сейчас такого нет, по крайней мере я не замечаю, даже магазинов уже нет, которые продают разную атрибутику для субкультур, а мы в своё время любили закупаться в «Рок-арсенале» разными значками, напульсниками, рюкзаками и прочим», — добавила Екатерина.
Анимешники
Смотришь аниме (мультипликация из Японии — ред.) и носишь на портфеле значки с героями из манги (японский графический роман — ред.) — ты анимешник. Так, по всей вероятности, определяли и определяют до сих пор людей, которые увлекаются японской рисованной культурой, захватившей почти весь мир своими фильмами и сериалами.
По словам увлекавшейся аниме-культурой руководителя отдела копирайтинга ZabNews Марии Шестаковой, некоторые подростки в Чите раньше организовывали аниме-вечеринки, где вполне можно было дать волю своему увлечению. Кто-то носил на голове ободки с кошачьими ушками, а кто-то создавал настоящие косплеи (перевоплощение в образ персонажа книги, фильма, сериала, мультфильма — ред.) любимых персонажей.
Аниме-сообщество, в отличии от многих других, было достаточно комфортным и неконфликтным, в нём можно было просто пообщаться с людьми со схожими интересами.
«Представители движения мало обсуждали реальные проблемы и что-то выходящее за пределы фандомов (группа поклонников чего-либо — ред.). Анимешники практически поголовно не пили и не курили, терпимо относились к странностям друг друга, избегали конфликтов. С одной стороны, неплохо, кому-то это помогло согреться и найти друзей. С другой стороны, в этом замкнутом безопасном пространстве долго существовать было нельзя», — уточняет Мария.
Аниму-культура бывает разной по своему содержание и для разных возрастов, поэтому одна из жительниц Читы считает нужным родителям и детям разговаривать друг с другом и выбирать, что будет смотреть ребёнок.
«Примерно до 14-15 лет я контролировала, что сын смотрит, пока он не сформировал свой вкус, свою точку зрения. Сейчас уже сам выбирает, что ему смотреть, и порой даже мне советует какие-то новые аниме», — уточнила читинка.
Аниме, по своей сути, перестало быть какой-то отдельно взятой субкультурой, а стало чем-то большим, закрепившись в мире и в сознании, как что-то неотъемлемое.
Панки
Если вы слушаете рок, ваш гардероб состоит из одежды чёрных тонов и у вас необычная причёска, то вы скорее всего панк.
«Я с самого детства слушаю «Король и Шут», так наверное и приобщилась к этой субкультуре. Чаще всего в моём стиле одежды что-то чёрное. Волосы тоже, отчасти у меня чёрные», — рассказывает представительница панк-культуры в Чите Таисия Ковалёва.
Панк-культура была одной из самых первых субкультур в Чите. Её представители чаще всего собирались на читинском арбате, ниже Театральной площади, слушали «Сектор газа», «Гражданскую обору» и много выпивали.
В отличие от эмо, панк-культура сохранила своих последователей в большей степени благодаря популярности в России рок-музыки.
Ролевики
Ролевики — это люди, которые играют в разные тематические игры на основе каких-либо сюжетов. Например, переодевшись в рыцарей, молодые люди могут устроить битву или состязание.
«В первый раз мне нужно было отыграть обычного рыбака, чувствовал себя не комфортно. Но после пару часов игры я начинал понимать что можно получить огромный опыт жизни другого человека или даже эпохи», — вспоминает читинский ролевик Сергей Шестаков.
По его словам, ролевые игры помогли ему социализироваться, так как приходилось много общаться с разными людьми по возрасту и профессии.
Постепенно в Чите встречи ролевиков угасли. Кто-то просто пропускал встречи, кто-то не приходил из-за семейных обстоятельств, а кто-то вовсе уезжал из Читы.
«Новичков приходило всё меньше. Многие из молодых людей в Чите уже и не знали, что существуют такие игры», — рассказывает Сергей.
Движение начало умирать после того, как сгорел полигон, на котором проходили игры. Сейчас ещё проходят игры, но очень редко и с меньшим составом.
Онлайн-ролевики
Кроме ролевиков, которые играют в «полях», ещё есть онлайн-ролевики. Они играют в самые разные игры, но только из дома и по переписке.
«Ты выбираешь персонажа, в роль которого хочешь войти, становишься актёром и пытаешься отыграть чувства, эмоции и поступки, только выражая их текстом. Пишешь рассказ в реальном времени вместе с другим человеком, который соответственно отыгрывает роль другого персонажа», — рассказывает жительница Читы Юлия.
Такие ролевки чаще находят друг друга, в тематических пабликах или группах, где объединяются в один фандом и создают свою историю.
«В Чите именно текстовых ролевиков почти нет, за все время я встречала лишь парочку. Но, возможно, их гораздо больше, однако, подавляющая часть всё равно в западной части России», — уточнила Юлия.
Скинхеды
Во второй половине 2000-х годов скинхедов Чите можно было встретить большими группами, разгуливающими по улицам города. У людей этой субкультуры были достаточно радикальные взгляды на жизнь и не менее радикальные меры по их исполнению.
Выглядели они почти все одинаково: бритая голова, берцы, закатанные синие джинсы и клетчатый шарф.
«Одним из их лозунгов был: «Россия для русских». В Чите представители этого движения не долюбливали граждан Китая и иногда их даже избивали», — уточнил корреспонденту один из жителей Читы.
В случае, как с эмо, представители движения постепенно выросли, кто-то полностью изменил своё мнение и стал ярым противником скинхедов. Примерно к 2012 году движение почти полностью исчезло, хотя некоторые его представители всё ещё где-то есть.