Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
20 апреля 2024, 16:43
20 апр.
В Чите:+12°C
$ 93.44
€ 99.58
¥ 12.88

Неизбежность приговора Москвитину

Руслан Симушин
6 марта 2023

Центральный районный суд Читы вынес своё решение по уголовному делу о взятке в отношении бывшего главы уголовного розыска УМВД по Забайкальскому краю Андрея Москвитина и экс-главы УМВД региона Михаила Поливина 6 марта. В зале было более 20 родственников и коллег обвиняемых, все они, как и непосредственные участники процесса, знали, что судья скажет сокрушительное слово «виновны». Это было неизбежно. Тайной были лишь детали. Впрочем, в некоторых историях, как и в этой, не так важен результат, как путь к нему.

По данным следствия, Андрей Москвитин получил взятку в виде квартиры в доме на улице Шилова, 29, в Чите от учредителя компании «Омега» Ли Цзянь Цзюня за защиту от криминальных кругов, в том числе от криминального авторитета Михаила Магомедова. Михаил Поливин выступал в этой сделке в роли посредника. Всё, что сказал прокурор в обвинительной речи, можно прочитать здесь.

В зале заседания в глаза сразу бросилась масса людей, которая необычна для этого уголовного дела. Все скамейки были заняты, оставалась лишь пара свободных мест. Некоторые журналисты уже направили камеры на место судьи, настроили аппаратуру. Все молчали, изредка обсуждая бытовые темы. С минуты на минуту зайдёт судья, и все хотели занять места в первом ряду, чтобы не только услышать приговор, но и увидеть его. Почувствовали все уже его давно.

«Встать, суд идёт», – говорит помощник судьи.

Дмитрий Тихонов, ведущий это уголовное дело с ноября, распахнул дверь и сразу встал за кафедру с маленькой по сравнению с огромными томами уголовного дела в отношении подсудимых красной книжечкой, где содержалось обвинительное заключение. Участники процесса и зрители безмолвно поднялись и постарались прижаться к первым рядам.

Михаила Поливина от взгляда зрителей скрывали пять адвокатов, Москвитина было видно чётко. Он сложил руки за спиной, гордо поднял голову и нос, смотрел на судью. Его лицо было каменным, не выражающим ни страха, ни радости, ни безразличия. Все свои эмоции он выразил во время 10-часовых прений и последнего слова, когда пообещал бороться, когда слушатели судебного процесса услышали дрожь в его голосе. Он знал, что будет подавать апелляцию, Михаил Анатольевич Поливин знал, что будет подавать апелляцию, адвокаты знали.

Андрея Москвитина приговорили к 11 годам колонии строгого режима с лишением всех государственных наград, звания полковника полиции и запретом занимать руководящие должности в полиции и органах власти. Также его обязали компенсировать 2,1 миллиона рублей в пользу государства. Наказание строгое, но мягче на 2 года, чем запрашивал прокурор.

«Избранную в отношении Поливина меру пресечения в виде заключения под стражу до вступления приговора в законную силу изменить на меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, освободив из-под стражи в зале суда немедленно», – протараторил судья Дмитрий Тихонов.

Для Поливина это означало свободу, ему осталось погасить только штраф в 2,5 миллиона рублей, который смягчили до 2 миллионов рублей из-за более 200 дней, проведённых в СИЗО. Арест на его имущество оставили, пока мужчина не расквитается со штрафом.

В зале суда на эту весть никак не отреагировали, ждали завершения процесса. Судья закончил с приговором и удалился из зала заседаний, сотрудник УФССП попросил всех нас проследовать в коридор, после чего дверь решётки с подсудимыми отворилась, и бывший полицейский на пенсии вышел на свободу.

В узком коридоре тем временем столпились журналисты  и пресс-секретари силовых ведомств, стояли, держа наготове камеры. Рядом были родственники и коллеги.

«Налетели как стервятники со своими камерами. Там недостаточно сняли, что-ли, наживаются на чужом горе», – говорит женщина недалеко от двери в зал заседаний.

Тем временем мы продолжаем стоять. Спустя пять минут из зала выходит Поливин, его встречают родственники и коллеги, которые не верят, что они с Москвитиным совершили какое-то злодеяние. Впрочем, суд своё решение уже огласил.

«Будем бороться», – крикнул подсудимый с улыбкой на лице, пробираясь через толпу объятий и дружеских похлопываний.

Люди ушли. Спустя минуту из зала под конвоем вывели Москвитина, к чему за полгода он уже, наверное, привык. Его повели к машине, которая вернёт его следственный изолятор, где подсудимый  будет ожидать следующего заседания суда, но уже апелляционной инстанции.

Дело было эмоционально сложным не только для стороны защиты и близких подсудимых, но и для всей системы правоохранительных органов Забайкалья. Обвиняемые были лично знакомы с прокурорами и следователями, которые вели их дело, многие их коллеги с трепетом наблюдали за процессом через СМИ, не веря в происходящее, а озвученное во время судебного процесса, недвусмысленно намекает на то, что не всё в Забайкалье в сфере борьбы с криминалом гладко. Возможно, этот клубок, который начал развязываться после приговора криминальному авторитету Михаилу Магомедову, приведёт на скамью и другие громкие для нашего края имена. 

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: