Порядка 24% опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) для спецпроекта агентства РИА Новости жителей России заявили, что с марта начали экономить на еде, сообщило 28 ноября издание. Исследование проводилось 19-20 ноября, в нём участвовали 1,6 тысячи россиян старше 18 лет.
При этом ещё 11% согласились с тем, что пришлось экономить на еде.
Ещё 32% заявили про экономию на косметике, парикмахерских и салонах красоты, в их числе всего 24% мужчин.
Экономить не стали либо не согласны с тем, что пришлось это делать, 51% опрошенных.
По данным эксперта Алексея Верижникова, являющегося сотрудником ВЦИОМ, бережливое поведение покупателей логично для периодов турбулентности и характерно для так называемого «умного покупателя». Эта стратегия предполагает, что человек будет стараться выбирать нужные ему товары и услуги за меньшие деньги.
Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%, отмечает ВЦИОМ.