
Предприниматель из Читы Степан Викулов через суд взыскал с компании «Уральские авиалинии» 34,2 тысячи рублей за задержанный на четыре дня багаж. Также компанию обязали заплатить пошлину в 811,52 рубля.
Речь идёт о рейсе 1 октября из Читы в Сочи, во время которого «Уральские авиалинии» своевременно не доставила багаж из московского аэропорта «Домодедово» в Читу. Изначально Степан Викулов потребовал 42 тысячи рублей, в том числе возместить расходы на покупку вещей, которые были в багаже, причинённый моральный вред и стоимость парковки автомобиля в аэропорту Читы.
«Взыскать с открытого акционерного общества «Уральские авиалинии» в пользу Викулова Степана Александровича убытки, причинённые несвоевременной доставкой багажа в размере 10 913 рублей, штраф за просрочку доставки багажа в размере 1 875 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя в размере 11 394 рубля», — говорится в решении суда, имеющемся в распоряжении редакции.
«Подобные дела периодически встречаются в нашей практике. В горячий сезон организация перевозок может давать сбои, авиакомпании стремясь получить наибольшую выгоду пренебрегают качеством оказания услуг: задерживают доставку багажа, в одностороннем порядке меняют класс обслуживания», — пояснил Кирилл Завьялов, юрист представлявшей интересы Викулова юридической фирмы «Паритет».
Завьялов подчеркнул, что допущенные перевозчиком нарушения нужно обязательно фиксировать, требовать их устранения и выплаты санкций в претензионном, а, если потребуется, и в судебном порядке.
«К сожалению, не все потребители это знают. Многие пренебрегают защитой своих прав, хотя законодательство о защите прав потребителей даёт много возможностей потребителю для отстаивания своих интересов. Приведённый прецедент является наглядным примером того, как при грамотно выработанной правовой позиции можно добиться восстановления прав потребителя и привлечь авиакомпанию к ответственности», — добавил Кирилл Завьялов.