
Минцифры России согласовало законопроект, который ужесточит наказание для компаний за утечку персональных данных клиентов. Согласно новым правилам, организациям будет грозить не только введение оборотного штрафа в 1%, но и увеличение его до 3%, если об инциденте не уведомят Роскомнадзор в течение суток, сообщил 30 мая «Коммерсант» со ссылкой на источник.
Отмечается, что создание проекта ускорилось после раскрытия в интернете данных клиентов «Яндекс.Еды», Delivery Club и клиентов лаборатории «Гемотест». Однако, по мнению юристов, исполнение законопроектов может быть затруднено, так как в российском законодательстве не указано, что считается утечкой персональных данных. Ещё один пробел в законопроекте – это неясность, кто и как будет подтверждать и классифицировать утечки
На ближайшей неделе законопроект планируется внести на рассмотрение Госдумы. Там идею уже поддержали в комитете по информполитике.
«Бизнес должен быть мотивирован сохранять данные пользователей в безопасности, потому что штраф в 60 тысяч рублей за утечку «Яндекс.Еды» — это насмешка над здравым смыслом», – сказал глава комитета Александр Хинштейн.
Он считает, что новый закон вынудит бизнес вкладывать больше денег в информационную безопасность. Как уточнил глава отдела аналитики «СерчИнформ» Алексей Парфентьев, чтобы оперативно установить факт утечки и расследования организациям будет необходимо программное обеспечение.
Советник адвокатского бюро ЕПАМ Елена Авакян добавила, что принципы такой меры ответственности за утечку данных схожи с европейскими.