Уход западных компаний не дал психологического эффекта. После первой волны опасений, что из страны уходит цивилизация, на рынке появились десятки российских компаний, желающих заместить ушедшие бренды, сообщил «Российской газете» директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук Алексей Зубец.
«Вышла незадача. Марш западных брендов «на выход» не произвёл шокирующего впечатления на россиян. Никто не пошёл на митинги. Прошло время, и мы перестали слышать каждый день о десятках компаний, заявивших об уходе из России. То же самое касается и удушающих, «калечащих» экономических санкций. Запас санкций и брендов для «выхода» иссяк, и больше не удаётся поддерживать у россиян ощущение конца цивилизации», - заявил он.
Алексей Зубец заявил, что психологическая задача, которую преследовали санкции против России, не удалась.
С его слов, «выход» западных компаний из страны можно разделить на две волны. Если в первую попали компании, наносящие экономике России реальный ущерб: поставляющие иностранную наличную валюту, запчасти для самолётов, к ним же относятся нефтегазовые компании, прекратившие сотрудничество. Ко второй волне относятся магазины питания, косметики, одежды, которые никакого влияния на российскую экономику своим уходом не оказали.
Страны запада ввели против России санкции после начала военной спецоперации на Украине. О ней президент России Владимир Путин объявил 24 февраля.
Фото на превью: lenta.ru