В министерстве образования Забайкалья объяснили, почему школьное образование в крае имеет плохие показатели. Регион занял 80-е из 85 мест рейтинга качества обучения Рособрнадзора.
При составлении рейтинга учитывался комплекс из 12 показателей, сгруппированным по трём направлениям: результаты обучения в школе, развитие образовательной среды, эффективность управленческих механизмов в системе образования. Показатели брались за 2019 год.
Согласно данным минобра, 62,7% выпускников 9 и 11 классов края получают на экзаменах минимальные баллы – на 1-2 балла выше порогового. И только 2,5% набирают свыше 70 баллов. Среди негативных факторов, которые влияют на низкие результаты обучения, выделяется высокая доля сельских малокомплектных школ. Для них, как правило, характерна нехватка учителей, плохая оснащённость оборудованием. Также в целом влияет снижение доли учителей, которые имеют высшую квалификационную категорию.
Отмечается, что интенсивное обновление материально-технической базы школ Забайкалья началось только в 2019 году благодаря нацпроекту «Образование». И стартовые показатели мониторинга были низкими.