Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
20 апреля 2024, 21:11
20 апр.
В Чите:+7°C
$ 93.44
€ 99.58
¥ 12.88

Городской страйк

Андрей Коптеев
19 июня 2020

На прошлой неделе ZabNews опубликовала статью, в которой рассказало об основных причинах банкротства муниципального предприятия «Забайкалспецтранс». Вслед за этим мы получили в руки копию официального письма, в котором подробно расписано, как можно спасти материально-техническую базу наследника легендарной автоколонны «1255» и использовать её для нужд города. Это письмо в данный момент лежит на столах главы Читы Евгения Ярилова и сити-менеджера Александра Сапожникова.

Новой автоколонне – новый дом  

Как мы уже говорили в прошлый раз, «Забайкалспецтранс» оказался банкротом после череды действий, а где-то и бездействий со стороны городской администрации и назначенных ею топ-менеджеров. Искусственное занижение экономических показателей мусоросортировочного комплекса, неверное регулирование тарифов, злонамеренный проигрыш в конкурсе на единого оператора по вывозу и утилизации мусора, откровенное воровство и хищение имущества – это и много другое стало причинами того, что в 2019 году АО «Забайкалспецтранс» объявили банкротом, всё имущество и прочие активы выставлены на торги.

С молотка за бесценок уйдут административный корпус на 3,6 тысячи квадратов. Профилакторий на 25 машин, котельная, столярная мастерская, цех металлоконструкций, агрегатный, моторный, токарный, инструментальный цеха, кузница, ремонтно-механические мастерские, хранилище горюче-смазочных материалов. Вдобавок база отдыха на Арахлее и участок охотугодий. И это не считая огромного автопарка из 57 машин, среди которых мусоровозы, автопогрузчики, самосвалы, ассенизационные автомобили, бункеровозы и иная техника.

 

Смотрите полный фоторепортаж с предприятия «Забайкалспецтранс» на ZabNews.ru

Конкурсный управляющий оценивает стоимость «Забайкалспецтранса» в 80 миллионов рублей. В документе, что есть в распоряжении ZabNews, властям Читы предлагается организовать на базе обанкротившегося предприятия созданную в прошлом году городскую автоколонну, укомплектованную новыми автобусами.

Сегодня автоколонна отдана в нагрузку «Троллейбусному управлению». Об этом бремени расскажем чуть ниже. А пока «Троллейбусное управление» арендует часть помещений «Забайкалспецтранса» за 840 тысяч рублей в месяц. Это позволяет конкурсному управляющему поддерживать автобазу в рабочем состоянии. Договор на аренду заключён до конца текущего месяца. Что будет дальше, решать только городской администрации.

Доказанная уникальность

Властям Читы бизнес-план по сохранению мощностей крупнейшего автотранспортного узла принесли, как говорится, на блюдечке с голубой каёмочкой.

Согласно расчётам конкурсного управляющего, если мэрия выкупит базу «Забайкалспецтранса» с помощью бюджетного кредита, то не только рассчитается с кредиторами, но и погасит долги по зарплате, сохранит рабочие места. А, главное, получит в собственность уникальную технически оснащённую территорию, где можно развивать новую автоколонну.

Если администрация вместо аренды выкупит базу «Забайкалспетранса», то экономия будет составлять 72 миллиона рублей за 5 лет.

При грамотном руководстве на мощностях бывшего «Забайкалспетранса» можно зарабатывать деньги. Оказывать населению услуги по ремонту сложной техники, токарным работам, кузнечному делу и другим видам услуг. Здесь можно наладить всё: от производства и ремонта контейнерных площадок до пошива автомобильных чехлов.

Однако от источника, знакомого с ситуацией, у ZabNews есть информация, что сегодня мэрия всерьёз рассматривает вариант отказа от выкупа комплекса «Забайкалспецтранса»  и размещения новой автоколонны на базе по улице Геодезической. Если это произойдёт, то, возможно, станет очередной фатальной ошибкой.

Переезд на Геодезическую будет означать «бесконечность» арендных платежей и зависимость от третьих лиц. Но, самое главное, эта база совершенно не предназначена для организации масштабной деятельности автобусного предприятия.

 

Смотрите полный фоторепортаж с предприятия «Забайкалспецтранс» на ZabNews.ru

В отличие от базы на Геодезической, на территории «Забайкалспецтранса» все здания расположены компактно и оптимально, приспособлены для техосмотра и ремонта автобусов. В помещениях имеется новейшая станция пожаротушения немецкого производства. Работает тройная защита системы энергообеспечения. Организован въездной контроль: КПП, смотровая яма, видеонаблюдение для осмотра механиками выезжающих на линию автобусов. Автомобильные боксы оборудованы инструментами и уникальными станками для ремонта любой техники. Почти достроена автомойка для большегрузных автомобилей. Здесь есть всё для размещения столовой, медицинского осмотра и даже релаксации водителей.

На предприятии имеется минизаправочная станция для заправки большегрузных автомашин дизельным топливом, что позволит извлекать выгоду за счёт оптовых закупок топлива на любом нефтеперерабатывающем заводе.

Особым отличием базы «Забайкалспецтранса» является подземное отапливаемое водохранилище стратегического назначения. В случае ЧС вода из этой ёмкости поможет в тушении крупных пожаров или снабжения населения всего микрорайона Северный и даже Антипихи. Чтобы не быть голословными, предлагаем вашему вниманию таблицу с экономическим обоснованием преимущества «Забайкалспецтранса» перед базой на Геодезической.

Материалы из доклада конкурсного управляющего «Забайкалспецтранса»

Одно решение – три цели

Как мы уже говорили, новую автоколонну власти Читы навязали «Троллейбусному управлению» (ТУ) в августе прошлого года. 18 июня на заседании комитета ЖКХ читинской городской думы директор ТУ Денис Ишенин заявил, что его предприятие оказалось в сложном финансовом положении из-за новых автобусов.

«Финансовое состояние троллейбусного парка Читы было стабильным в 2019 году, что подтверждается бухгалтерской отчётностью. Однако после введения в состав предприятия новых автобусов, ситуация стала меняться в худшую сторону. С октября 2019 года по март 2020 года автоколонна заработала 4,9 миллиона рублей, а расходы на содержание автоколонны на этот период составили 28,2 миллиона рублей. Убыток превысил 23 миллиона рублей, а к концу года он составит все 47 миллионов», – рассказал Денис Ишенин.

Чита оказалась не готова к приёму и эксплуатации новых автобусов, которые город получил в августе прошлого года по федеральной программе. Одной из причин неготовности и убыточности автоколонны является отсутствие собственной базы. В этом ключе мощности обанкротившегося «Забайкалспецтранса» были бы идеальным вариантом.

Приняв экономически верное и политически выигрышное решение приобрести в собственность имущество «Забайкалспецтранса», власти Читы могут спасти сразу два крупных городских предприятия и положить начало новому. Спасти «Троллейбусное управление» от банкротства, сохранить и развивать базу обанкротившегося «Забайкалспецтранса» и наконец-то найти достойное пристанище для новой автоколонны, в которой нуждается город.

Во всём этом выборе есть ещё один очень важный фактор. Поскольку администрация является 100-процентным держателем акций обанкротившегося «Забайкалспецтранса», то она несёт ответственность за долги предприятия. Иными словами, чтобы рассчитаться с кредиторами, рано или поздно мэрия будет вынуждена искать на это средства. Так не лучше ли сейчас, заручившись депутатской поддержкой, изыскать 80 миллионов рублей и выкупить имущество «Забайкалспецтранса»? Тем самым рассчитаться с кредиторами и вдобавок остаться с имуществом, которое поможет решить стратегические задачи описанные выше.

Какое же решение примет городская власть в лице главы Читы Евгения Ярилова и сити-менеджера Александра Сапожникова, станет известно уже в ближайший месяц-два.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: