Недостаточно умный транспорт. Тестируем приложение в Чите

Совсем недавно в Чите начало работать приложение «Умный транспорт». Казалось бы, великолепная новость, ведь теперь можно не мёрзнуть на остановках, а спокойно ждать в ближайшем магазинчике свою маршрутку или троллейбус, ведь ты знаешь, где она/он сейчас и когда подъедет. Но нет, к сожалению, будущее ещё не наступило. Хоть идея и хороша.

После входа в приложение, при нажатии на вкладку «выбрать маршруты», у пользователя определённо появится ряд вопросов. Дело в том, что на данный момент для просмотра местоположения транспорта доступны лишь троллейбусные маршруты: №1; №2; №3; №6, и некоторые автобусы: №8; №17; №20; №24. 

Для комфортного и действительно полезного использования приложения, разумеется, маловато. Ещё страннее становится, когда открываешь карту и смотришь, где весь этот транспорт находится. В городе 2-3 троллейбуса, причём почему-то ни одной «двойки», а по автобусам ещё хуже – видны только 17-е.   

Для задуманного редакцией теста, чтобы оценить работоспособность приложения, был выбран момент, когда мне нужно было уехать на троллейбусе с Центрального рынка. Смотрю в телефон и вижу, что рядом ни одного нужного мне транспорта, собираюсь уже было зайти погреться, но как раз приезжает заветная «шестёрка». Смотрю в телефон – на экране её нет, смотрю на остановку – она тут. Стоит отметить, что и все «Умные остановки» в нашем городе также подключены к этому приложению, и на цифровом табло отображается информация – через сколько приедет тот или иной троллейбус. «Шестёрка», на которой я ехал, на табло отсутствовала. Позже из разговора с кондуктором стало понятно, что даже троллейбусы ещё не все подключились к «Умному транспорту», а по какой причине, и когда подключат, он, к сожалению, не знает.

Начальник дорожно-транспортного управления комитета ЖКХ администрации Читы Евгений Гуцул рассказал, что пока проблемы связаны с тем, что 153-е постановление правительства РФ, в котором будет точно определено оборудование, с помощью которого и можно отслеживать общественный транспорт, вступит в силу с 1 мая.

«Перевозчики пока не понимают: какое оборудование им необходимо ставить. Мы со своей стороны сделали запрос в «АО ГЛОНАСС» (поставщик современных навигационно-информационных и телекоммуникационных решений и инфраструктуры на внутреннем и международном рынке – ред.) и ждём от них официального ответа. Сейчас могут поставить одно оборудование, а потом выяснится, что нужно другое. В связи с этим, те, кто ещё не оснащён, – выжидают, когда всё прояснится, и закупят оборудование позже».

Но если с троллейбусами всё более-менее понятно, то что с маршрутками? Почему их вообще нет на карте «Умного транспорта»? Во время разговора с водителями микроавтобусов об этом приложении и о том, почему их машина не отображается в нём, по их полным непонимания глазам становится ясно, что они вообще об этом ничего не слышали. Неужели город не собирается их подключать?

Евгений Гуцул уверяет, что собирается, но на это тоже нужно время.

«Мы разослали письма перевозчикам и поставили срок до 31 января, на данный момент ждём от них информации. Потихоньку они начали её нам передавать: 24-й маршрут, к примеру. Естественно, они не очень хотят передавать данные, мы часто проводим проверки и выясняется, что большинство нарушений связано с недостаточным количеством транспортных средств на линии. Договором предусмотрено одно количество машин, а на деле их в несколько раз меньше».

Со слов начальника дорожно-транспортного управления становится понятно, что приложение «Умный транспорт» не только сделает жизнь обычных горожан удобнее, но и приструнит водителей маршруток, а также упростит контроль за ними. По себе знаю, что иногда нужную маршрутку и за час не дождёшься, а иногда она проезжает каждые 10 минут, обычно в сторону стоянки. Так что приложение, если заработает как надо, точно положительно скажется на нашем городе.

В «Умном транспорте» много полезных функций, которые помогут читинцам разрабатывать свой маршрут: на чём поехать, где пересесть (если нужна пересадка) и сколько примерно времени потребуется на дорогу. Есть даже функция «ключевое слово», в которой ты набираешь название любого места в городе, а тебе высвечивается весь общественный транспорт, проезжающий мимо него. Но какой во всём этом толк, если на карте нет машин?

Остаётся только ждать и надеяться, что в процессе подключения всего общественного транспорта всё пойдёт по плану. Иначе «Умный транспорт» так и останется недостаточно умным и, скорее всего, бесполезным.

Руслан Симушин 27.01.2020
Читайте также
Комментарии