Роспотребнадзор Забайкальского края помог забайкалке, купившей сломанный телевизор на сайте интернет-магазина. Об этом сообщается в telegram-канале ведомства.
Женщина рассказала, что, обнаружив неисправность телевизора, она обратилась к продавцу за возвратом стоимости, однако получила отказ. Роспотребнадзор обратился с исковым заявлением в Карымский районный суд.
Ответчик не признал требования, утверждая, что при получении товара покупательница сама его повредила, и заявил ходатайство о проведении судебной экспертизы. Экспертиза установила, что телевизор пришёл в негодность в результате механического воздействия.
Суд, исходя из заключения, в связи с тем, что телевизор вытаскивали не по инструкции, отказал в удовлетворении исковых требований. Тогда управление обжаловало это решение в апелляционном порядке.
Согласно инструкции магазина, обслуживание покупателей должен был осуществлять сотрудник, однако при передаче товара он не был рядом с покупателем и не помог в распаковке телевизора, не объяснив, как это правильно сделать.
Суд апелляционным определением отменил решение Карымского районного суда и принял новое решение в пользу потребителя. Договор купли-продажи был расторгнут.
В пользу покупательницы присуждено почти 173 тысячи рублей, из которых: стоимость товара – 100 тысяч рублей, компенсация морального ущерба – 15 тысяч рублей и штраф в размере 57,5 тысяч рублей