Жителей Забайкалья предупредили о новой мошеннической схеме с «подарками»

Мошенники придумали новую схему обмана. Об этом сообщила пресс-служба Отделения Чита Банка России.

Злоумышленники представляются сотрудниками маркетплейсов, чтобы похитить деньги у граждан. Человеку звонит неизвестный, представляющийся сотрудником известной торговой площадки, и сообщает, что на его имя оформлена доставка товара. Если собеседник утверждает, что ничего не заказывал, мошенники убеждают, что заказ мог быть оформлен в качестве подарка от знакомого, и называют персональные данные жертвы — фамилию, имя, отчество и адрес доставки.

Далее злоумышленники под предлогом подтверждения даты или места получения посылки просят назвать код из SMS или push-уведомления, который якобы необходим для завершения оформления. На самом деле этот код является паролем для входа в интернет-банк, что позволяет преступникам получить доступ к счёту и вывести деньги.

Алексей Белобородов, управляющий Отделением Чита Банка России подчеркнул, что в подобных случаях нужно немедленно прерывать разговор и ни при каких обстоятельствах не сообщать коды из сообщений, паспортные данные и реквизиты банковских карт. Настоящие сотрудники маркетплейсов не запрашивают такую информацию.

Читайте также