На федеральных трассах Забайкальского края продолжаются работы по ремонту водопропускных труб инновационным методом санации. Об этом сообщает пресс-служба Упрдор «Забайкалье».
Федеральные дорожные службы восстанавливают десять железобетонных сооружений на автодорогах Р-258 «Байкал» (Иркутск – Улан-Удэ – Чита) и Р-297 «Амур» (Чита – Хабаровск). На сегодняшний день половина объектов уже восстановлена.
Технология основана на применении светополимерно-тканевого рукава, который создаёт сплошную внутреннюю оболочку внутри трубы. В процессе ремонта используется ультрафиолетовое излучение, вызывающее отверждение смол и формирование прочного защитного слоя. Такая оболочка предотвращает разрушение конструкции, защищает от влаги и заиливания, а также повышает пропускную способность труб, особенно в паводковый период.
Главный инженер ФКУ Упрдор «Забайкалье» Андрей Романов отметил, что использование этой технологии позволяет проводить восстановительные работы без демонтажа старых сооружений и без перекрытия движения транспорта. По его словам, метод не только экономит время и ресурсы, но и увеличивает срок службы инженерных объектов.
Ранее подобный способ ремонта уже применялся на федеральных трассах региона. В 2022–2023 годах на автодорогах Р-297 «Амур» и Р-258 «Байкал» было восстановлено семь водопропускных труб, что значительно продлило срок их эксплуатации.