Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю помогло потребителю защитить свои права в судебном споре с банком. Об этом сообщается в телеграм-канале Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.
Поводом для разбирательства стало нарушение прав клиента при заключении кредитного договора. В январе 2024 года потребитель оформил в «Почта Банке» кредит по автомобильному тарифу на сумму около 1 миллиона рублей. Согласно условиям договора, заёмщик обязан был в течение 50 дней передать транспортное средство в залог. В противном случае процентная ставка увеличивалась с 22,9% до 27,9%.
Однако при оформлении кредита сотрудник банка заверил клиента, что наличие автомобиля не требуется, а название тарифа является формальностью и не влияет на условия кредитования. Таким образом, потребителя ввели в заблуждение, не предоставив полную и достоверную информацию о договоре и его обязательных условиях.
После получения претензии от клиента банк признал неточности в обслуживании и начислил бонус в 1 тыс. рублей, фактически подтвердив допущенные нарушения.
Роспотребнадзор обратился в суд в защиту интересов потребителя. Суд частично удовлетворил иск, признав действия банка неправомерными. В результате сумма кредитных обязательств была снижена на 250 тысяч рублей. Суд обязал банк исключить из договора условие об обязательном залоге автомобиля, признал не обоснованным повышение процентной ставки и постановил пересчитать задолженность с зачётом переплаты.
Кроме того, суд взыскал с банка 5 тысяч рублей компенсации морального вреда и штраф 21,5 тысячи рублей.
Апелляционная жалоба, поданная представителями банка, была рассмотрена Забайкальским краевым судом и оставлена без удовлетворения — решение суда первой инстанции вступило в законную силу.