Забайкальский краевой суд оштрафовал OZON за отмену оплаченных заказов. О деле рассказали в официальном сообществе суда во «ВКонтакте».
Жительница Забайкалья оформила два заказа на OZON: крем для волос и шоколадные конфеты. Оба товара были предоплачены, но радость от онлайн-покупки обернулась судебной тяжбой — маркетплейс отменил поставки с формулировками «возникли сложности», «товар отсутствует». Женщина написала претензию, требуя либо передать товары, либо заплатить неустойку. Однако ответа не последовало, тогда она подала иск.
Суд первой инстанции отказал ей в удовлетворении исковых требований, исходя из того, что ответчик — ООО «Интернет Решения» — одна из ключевых компаний, обеспечивающих работу маркетплейса, не являлся продавцом товаров и стороной договора купли-продажи, а лишь площадкой в интернете.
Апелляционная коллегия посчитала иначе: фирма без достаточных оснований отказалась передать оплаченные товары. Никаких доказательств того, что на это повлияли внешние обстоятельства или непреодолимая сила, не было представлено. Оператора OZON признали виновным в нарушении прав потребителя.
Теперь ООО «Интернет Решения» должно в течение месяца передать истцу крем и конфеты, заказанные через маркетплейс. В случае просрочки — выплатить по 50 рублей за каждый день задержки. Также суд присудил истцу 2 965 рублей неустойки, 2 000 рублей за моральный вред и 2 482,50 рубля штрафа. Оплатить товар покупатель обязуется после получения — 2 103 рубля за крем и 862 рубля за конфеты.