Как федеральный банк ВТБ развивается в Забайкалье, с какими результатами завершил I квартал, какие тренды наблюдаются в кредитовании и сбережениях у населения и бизнеса — об этом рассказал управляющий ВТБ в Забайкальском крае Николай Халмактанов на встрече с журналистами.
Сегодня ВТБ — один из крупнейших банков в регионе. По зарплатным проектам его доля на рынке Забайкалья — 26%. Только за последние пять лет клиентская база выросла почти вдвое: с 90 до 170 тыс. розничных клиентов.
«Мы хотим, чтобы к концу года у нас было уже 200 тыс. клиентов. Это не просто цифра — это показатель доверия», — подчеркнул Халмактанов.
На обслуживании ВТБ в Забайкальском крае находятся более шести тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это представители самых разных сфер — от малого бизнеса до крупнейших игроков региона. Эти клиенты доверяют банку управление своими финансовыми потоками, выбор кредитных решений и сопровождение бизнес-процессов. ВТБ активно работает по государственным программам поддержки предпринимательства, а также предлагает современные сервисы: эквайринг, онлайн-регистрацию бизнеса и выездное обслуживание.
Заимствование в рамках различных государственных льготных программ с начала года составило – КП госпрограмм 527 млн руб.: из них по Программе Минэкономразвития – 218 млн руб, Программе стимулирования кредитования ПСК и Корпорации МСП – 179 млн руб, по Совмещенной Программе МЭР 1764 и ПСК – 129 млн руб.
Забайкальские предприниматели и компании на фоне остающейся высокой ключевой ставки продолжают зарабатывать на средствах размещения. Благодаря этому портфель ресурсов предпринимательского сегмента ВТБ в регионе по итогам I квартала вырос на 3% до 13 млрд руб. Наиболее востребованным стали депозиты и ЕЖО – начисление процентов на средства на счете.
Физлицам за первый квартал выдано кредитов на сумму 1,17 млрд руб.: ипотека — 330 млн руб., автокредиты — 140 млн, потребительские кредиты — 700 млн.
Одной из востребованных ипотечных программ в регионе остаётся Дальневосточная ипотека — на её долю приходится 80% всех выданных ипотечных кредитов. Уже в июле ВТБ планирует запустить новую программу, направленную на поддержку индивидуального жилищного строительства (ИЖС), уже проведена предварительная работа, аккредитованы 36 региональных застройщиков.
«Мы заботимся о наших клиентах и хотим, чтобы у них был выбор приобрести на льготных условиях не только квартиру, но и дом своей мечты», — объяснил Николай Халмактанов.
В банке отмечают устойчивый тренд: клиенты всё чаще переходят от модели кредитования к модели сбережения. Это связано с политикой Центрального банка, направленной на охлаждение спроса на кредиты. Этому способствуют действующие двузначные ставки по вкладам и накопительным счетам, которые сегодня могут достигать 19–20% годовых. По итогам I квартала клиенты ВТБ разместили на счетах 47 млрд руб., из которых 12 млрд были направлены в инвестиционные инструменты.
«Сейчас люди стали внимательнее относиться к деньгам. Это нормально. И мы предлагаем им реальные инструменты для роста накоплений», — сказал спикер. По его словам, вклады в ВТБ позволяют «закрывать до половины ипотечного платежа» за счёт начисляемого дохода.
ВТБ предлагает клиентам не только привлекательные условия по сбережениям, но и активно развивает свои сервисы, расширяя географию присутствия в Забайкальском крае. Сегодня банк представлен в регионе 20 отделениями, включая два клиентских центра Почта Банка, присоединившихся в рамках масштабного интеграционного проекта. В ближайшее время ВТБ откроет ещё 19 точек обслуживания на базе отделений Почты России, что позволит сделать банковские услуги ещё доступнее для жителей края.
Развивается и дистанционное обслуживание: выездные менеджеры доставляют зарплатные, пенсионные, дебетовые и кредитные карты в девять городов и более 30 населённых пунктов. Благодаря этому клиентам больше не нужно специально приезжать в офис — банковские продукты доступны уже на 40% территории региона.
«Если человек живёт там, где нет банка, значит, банк должен прийти к нему сам», — отметил управляющий.
Офисы банка активно обновляются. Завершены ремонты в Карымской, Агинском, готовятся — в Могоче и Краснокаменске. Последний станет флагманским офисом для обслуживания частных клиентов и предпринимателей.
«Краснокаменск для нас — стратегическая точка роста. Мы хотим предложить жителям максимально персонализированный сервис», — поделился Николай Халмактанов, управляющий ВТБ в Забайкалье.
«Семейный банк» — одно из стратегических направлений ВТБ, созданное для того, чтобы семьи получали максимум выгод от совместного использования банковских продуктов. Объединяя карты ВТБ в рамках одного семейного счёта, клиенты могут настраивать общие категории кешбэка и получать повышенные бонусы — до 3 тыс. руб. в месяц. Бесплатно можно оформить детские карты, платёжные стикеры, а также получать дополнительные преимущества для «серебряного поколения» Забайкалья.
Пенсионеры, оформившие карту «Мир» от ВТБ, получают: четвёртую категорию кешбэка — аптеки, 7% годовых на остаток на счёте, страховку от мошенников с покрытием до 100 тыс. руб., бескомиссионную оплату ЖКХ, снятие наличных без комиссии в любых банкоматах. Кроме того, в рамках акции* банк дарит 3 тыс. руб. тем, кто переводит свою пенсию в ВТБ. (Сроки акции ограничены*).
Ветеранам боевых действий банк предлагает оформить электронное удостоверение — банковскую карту «СВОи». Её можно использовать не только для получения выплат, но и для доступа к телемедицине, юридической и психологической поддержке. Карта востребована среди жителей Забайкалья.
Банк ориентирован на поддержку малого и среднего бизнеса, предлагая комплекс решений для старта, ведения и развития собственного дела. Каждому клиенту, независимо от сферы и объёмов бизнеса, банк закрепляет персонального менеджера. Он сопровождает клиента по всем вопросам — от продуктов до обслуживания.
ВТБ создал условия для быстрого старта: открыть бизнес можно полностью онлайн, подписав документы электронной подписью через «Госключ» с биометрией. Уже действующие предприниматели могут получить КЭП как в офисе, так и удалённо.
Выездной сервис по работе с юридическими лицами работает в более чем 20 населённых пунктах Забайкалья. Это даёт доступ к банковским продуктам без визита в офис — прямо на месте.
Сразу после регистрации бизнеса клиент может дистанционно открыть счёт с помощью ВТБ ID. Процесс полностью онлайн — от проверки до подписания. Доступны и другие услуги: кредит, гарантия, карта, эквайринг, зарплатный проект и др.
За I квартал 2025 года оборот по эквайрингу в Забайкалье вырос на 40% и составил 2,2 млрд рублей. Востребованы также ВЭД, банковские гарантии, и небанковские сервисы — «Юрист 24», онлайн-бухгалтерия, страхование.
Николай Халмактанов отметил, что ВТБ делает многое для своих клиентов: развивает сервисы, предлагает одни из лучших условий на рынке и реализует выгодную программу лояльности. Благодаря ей клиенты могут получать большие преференции в виде кешбэка, открывать вклады на привлекательных условиях и пользоваться целым рядом преимуществ — особенно для семей в Забайкалье, активно использующих продукты банка.
ПАО «Банк ВТБ»
*Акция действует до 31.12.2025 года
Генеральная лицензия Банка России №1000
Реклама