Малая низковысотная авиация становится в соседнем Китае удобным и популярным транспортным средством. Малая авиация — это собирательный образ летательных аппаратов малого класса (самолёты, вертолёты, дроны-БПЛА), чтобы просторечно отделить «Боинги» от «кукурузников». Темпы развития рынков малой авиации в китайском приграничье увеличиваются. Региональные авиаперевозки, их интенсивность и географический охват становятся чётким маркером развития приграничных регионов.
Местная китайская газета «Новости Хулун-Буира» сообщает, что 14 февраля 2024 года был официально открыт новый низковысотный авиамаршрут на короткие расстояния между популярным у жителей Забайкальского края пограничным городком Маньчжурия и Хайларом – административным центром городского округа Хулун-Буир, автономного района Внутренняя Монголия (АРВМ) КНР. Это событие стало важным шагом в развитии региональной транспортной инфраструктуры и потенциала укрепления экономических связей между приграничными территориями России и Китая.
Стратегическое значение нового маршрута
Открытие авиалинии стало ответом на стратегический призыв правительства КНР к дальнейшему развитию экономики малых высот и рынка гражданской авиации. Аэропорт Маньчжурии «Сицзяо» (в переводе с китайского – «Западное предместье») впервые заключил соглашение о сотрудничестве с авиакомпанией «Внутренняя Монголия – Экспресс» (内蒙古快线航空). Этот шаг направлен на стимулирование экономического роста в регионе, а также на предоставление жителям и туристам более удобных и эффективных вариантов путешествий на короткие расстояния.
Новый маршрут связывает два ключевых населённых пункта приграничья: Маньчжурию, известную своими торговыми связями с Россией, и Хайлар, который является важным транспортным и административным центром Внутренней Монголии. Это открывает новые возможности для развития туризма, торговли и культурного обмена между двумя странами. Хотя организация нового авиарейса, конечно, в большей степени обусловлена событиями последних послековидных лет и необходимостью развития внутреннего туризма в КНР.
Удобно, быстро, недорого
Авиарейс выполняется регулярно по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Время полёта составляет всего один час. Самолёты отправляются из Хайлара в 11:00, а из Маньчжурии – в 13:00. Пассажиры могут приобрести билеты, позвонив на горячую линию авиакомпании «Внутренняя Монголия – Экспресс» или через мобильное приложение Air Travel.
Особого внимания заслуживает стоимость билетов. Пассажиры могут получить удовольствие и уникальный опыт полёта на малой высоте всего за 128 юаней (примерно 1575 рублей по курсу ЦБ России на 20 февраля 2024 года). Это делает новый маршрут доступным для широкого круга путешественников, включая туристов, бизнесменов и местных жителей.
Самолёт Pilatus PC-12: комфорт и надёжность
Рейсы выполняются на самолётах Pilatus PC-12, разработанных швейцарской компанией «Пилатус Эйркрафт». Этот одномоторный турбовинтовой самолёт широко известен своей надёжностью, комфортом и универсальностью. Он часто используется в качестве корпоративного самолёта или регионального лайнера.
Технические характеристики Pilatus PC-12 впечатляют: длина фюзеляжа составляет 14,4 метра, высота – 4,26 метра, а размах крыльев – 16,28 метра. Благодаря конструкции с высокорасположенным крылом самолёт обладает превосходными взлётно-посадочными характеристиками, что позволяет ему адаптироваться к аэропортам с короткими полосами и сложным рельефом. В салоне предусмотрено девять комфортабельных пассажирских мест, а также багажное отделение, доступ к которому возможен даже во время полёта.
Внутренняя Монголия осваивает малые высоты
Воздушные пути – логистический узел. На сегодня малая авиация является стратегически важной частью глобальной транспортной системы. И открытие нового авиамаршрута стало частью масштабного плана развития низковысотной авиации в автономном районе Внутренняя Монголия. 30 октября 2023 года региональные власти выпустили «План реализации качественного развития логистики на малых высотах в автономном районе Внутренняя Монголия (2024–2027 гг.)». Этот документ предусматривает строительство 500 автоматических аэропортов для дронов и вертикальных взлётно-посадочных площадок, а также достижение полного покрытия сигналами связи, навигации и наблюдения в основных зонах обслуживания.
Кроме того, 29 аэропортов региона уже приступили к развитию низковысотных логистических функций. Ожидается, что к концу 2027 года этот уровень воздушного пространства Внутренней Монголии будет полностью открыто, а логистическая инфраструктура будет эффективно сформирована. Это позволит региону выйти на новый уровень экономического развития, сделав малую авиацию важным элементом транспортной системы.
«Для комфортного перелета настоятельно рекомендуем одеваться теплее»
То, что происходит в соседнем Китае – проявление глобальных процессов, участником которых является и наше Забайкалье. Здесь есть спрос на региональные пассажирские авиаперевозки, необходимо сохранять авиационную подвижность населения, особенно в отдалённых районах. Нам, понятно, далеко до китайских масштабов, но в Забайкалье поддерживается авиасообщение между любимой Читой и 10 отдалёнными труднодоступными населёнными пунктами.
Компания «Аэросервис» летает в Усть-Каренгу, Усугли, Тунгокочен, Юмурчен, Кыкер, Красный Яр, Кыру, Красный Чикой и Мензу. На сайте авиакомпании говорится: «При планировании полетов на воздушном судне Ан-2, в связи с низкими температурами, для комфортного перелета настоятельно рекомендуем одеваться теплее, берегите своё здоровье!». До конца февраля должны возобновить маршруты в Краснокаменский район.
Перспективы для региона
Открытие авиамаршрута Маньчжурия-Хайлар имеет большое значение не только для пассажирских перевозок, но и для развития региональной экономики. Новый маршрут привлекает туристов, желающих познакомиться с уникальной природой и культурой приграничных территорий.
Кроме того, развитие низковысотной авиации открывает новые возможности для логистики и грузовых перевозок. Это особенно важно для таких отдалённых регионов, как Внутренняя Монголия и Забайкалье, где традиционные транспортные маршруты могут быть ограничены из-за сложного рельефа и климатических условий.
Новый пассажирский маршрут – это важный шаг в развитии транспортной инфраструктуры приграничных регионов Китая и России. Он не только делает путешествия более удобными и доступными, но и способствует укреплению экономических и культурных связей между двумя странами. С учетом амбициозных планов Внутренней Монголии по развитию низковысотной авиации, можно ожидать, что в ближайшие годы регион станет примером успешного использования современных технологий для решения транспортных задач и стимулирования экономического роста.