С 2022 по 2024 год Государственная инспекция Забайкальского края помогла жителям региона вернуть 10,3 миллиона рублей за некачественные жилищно-коммунальные услуги. Основная часть средств была возвращена за нарушения в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения. Об этом сообщает правительство Забайкалья на своём официальном сайте.
Во время проверок инспекторы неоднократно выявляли случай необоснованного взимания платы за услуги ненадлежащего качества или за периоды, когда услуги фактически не предоставлялись.
Отметим, что каждый потребитель имеет право на перерасчёт, если коммунальные услуги оказывались с нарушениями. Для этого необходимо обратиться к исполнителю услуг — управляющей или ресурсоснабжающей компании. Исполнитель обязан провести проверку, составить акт с указанием причин и параметров нарушений, а затем произвести перерасчёт.
Если исполнитель отказывается выполнять свои обязательства, жильцы могут подать заявление в Государственную инспекцию Забайкальского края. Сделать это можно и через мобильное приложение «Госуслуги.Дом».