Педагог Екатерина Ермакова рассказала, как нужно реформировать систему домашних заданий. Своим мнением она поделилась с нашими коллегами из RuNews24.ru.
Одной из ключевых проблем, требующих срочного решения, является объём домашних заданий. Часто учащиеся испытывают значительные трудности в организации своего времени, что негативно сказывается на их учебных результатах и качестве жизни.
«Ни для кого не секрет, что многие школьники выполняют домашние задания с помощью ГДЗ или чатов GPT. При этом учителя тратят время на проверку таких работ», — считает педагог.
Снижение реальных временных затрат на выполнение домашних заданий может включать в себя:
- Оптимизацию объёма домашних заданий. Пересмотр и сокращение количества заданий без потери качества образования. Это поможет учащимся фокусироваться на основном материале и глубже его усваивать.
- Внедрение проектного обучения. Это позволит учащимся сосредоточиться на практических навыках и сотрудничестве в команде.
- Гибкий график домашних работ. Введение системы, где учащиеся могут выбирать время и формат выполнения заданий, что повысит их мотивацию и снизит стресс.
Эксперт считает, что причины того, что ученики выполняют домашние задания с помощью ГДЗ и чатов GPT, могут быть разными: занятость, нежелание учиться, отсутствие мотивации и вовлеченности в учебный процесс.