ДО НОВОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ
0
0
дней
0
0
часов
0
0
минут
0
0
секунд
С Новым годом!
Новый год близко и пора позаботьтесь о праздничном столе, декоре и подарках. В ТРЦ «ЛЕТО» вы найдёте всё необходимое для идеального праздника.

«Первая мысль была умереть»: история читинца, живущего с ВИЧ 11 лет

По данным  ГУЗ «Краевая клиническая инфекционная больница», в Забайкалье проживает 5149 ВИЧ-инфицированных людей. В целом по России, согласно официальной статистике, 1,2 миллиона человек имеют этот диагноз. Однако большинство из них предпочитают скрывать свой статус, боясь осуждения. Однако герой нашей истории решил поделиться своим опытом. Он столкнулся с тяжёлыми эмоциями, принятием, страхами и мифами, но нашёл поддержку и научился жить с ВИЧ так же полноценно, как и до диагноза.

— Как вы узнали о своём диагнозе? Были ли какие-то симптомы, которые могли насторожить?  

— Я ВИЧ-положительный уже 11 лет. Узнал случайно. Позвонила девушка, с которой у меня был незащищённый половой акт, и сказала, чтобы я сдал тест на ВИЧ. Потом пришёл положительный результат. Из симптомов были рвота, диарея, высокая температура — сначала казалось, что это ротавирусная инфекция.  

— Какой была ваша первая реакция на положительный тест?  

— Первая мысль — умереть. Хотелось просто сесть за руль и разбиться на машине. Казалось, что жизнь кончилась. Было очень тяжело. Ты никогда не думаешь, что это может случиться с тобой. Кажется, что ты бессмертный и неуязвимый. Когда диагноз подтвердился, земля будто ушла из-под ног. Но в центре, где я сдавал анализы, был врач-психолог. Она долго со мной разговаривала, объясняла, что необходимо принимать терапию, и я буду жить так же, как и до диагноза.  

— Как на вашу новость отреагировали близкие?  

— Сначала никто не мог поверить, думали, что я шучу. Но потом, когда всё подтвердилось, психолог центра поговорила и с моими родными. Она объяснила, что ВИЧ — это не приговор, рассказала, как можно защитить себя. 

— У вас есть жена и двое детей, как вы рассказали о своём статусе своей супруге?  

— Я честно всё рассказал на первом свидании. Конечно, она была в шоке, но потом пошла в Центр СПИДа, где ей объяснили, как жить с ВИЧ-положительным партнёром. Она узнала, что надо соблюдать базовые меры предосторожности, чтобы не заразиться, и что, если я соблюдаю терапию, риск передачи вируса минимален. Она меня всегда поддерживает, за что я ей бесконечно благодарен.  

— Как вы обеспечиваете безопасность своей жены и детей?  

— Я принимаю антиретровирусную терапию (прим. ред. Это метод лечения ВИЧ-инфекции, основанный на регулярном приёме противовирусных препаратов), которая подавляет вирусную нагрузку. Это значит, что риск передачи ВИЧ при соблюдении всех рекомендаций сводится к нулю. Мы используем разные средства личной гигиены, я стараюсь быть аккуратным в быту. Если я, к примеру, сильно порезался и не могу обработать рану самостоятельно, то жена надевает перчатки, чтобы обработать порез. Когда супруга забеременела, она сдавала анализы каждые три месяца, чтобы быть уверенной в своём здоровье. Мои дети и жена полностью здоровы, ВИЧ никому из них не передался. 

— Как проходит ваша терапия? Вы сразу нашли подходящие препараты?  

— Лекарства мне выдают в медцентре бесплатно. Но сразу найти подходящую терапию не удалось: были побочные эффекты — тревожность, бессонница, диарея, жёлтые глаза. Много всего. Сейчас я принимаю одну таблетку в день, которая мне подходит, никаких побочек нет, чувствую себя нормально. Кстати, это моя девятая схема терапии за 11 лет. 

— Как часто вы проверяете своё здоровье?  

— Раз в полгода сдаю анализы, а раз в год прохожу полное медицинское обследование.  

— ВИЧ сильно изменил вашу жизнь?  

— Нет, всё осталось, как было. Единственное отличие — я каждый день принимаю лекарство в одно и то же время. Чтобы точно не пропустить, у меня поставлен будильник.  

— С какими мифами о ВИЧ вы сталкивались? Что бы вы хотели развенчать?  

— Самое главное — ВИЧ не убивает, если соблюдать терапию. Без лечения болезнь может перейти в стадию СПИД, но при правильном подходе ВИЧ — это просто хроническое заболевание. Если человек, который проходит антиретровирусную терапию и имеет ноль копий вируса в крови и других жидкостях организма, не способен передать ВИЧ ни через иглу, ни половым путём.

— С какими трудностями вы столкнулись в обществе, когда узнали о своём статусе?

— К счастью, я почти не сталкивался с дискриминацией. Но знаю, что многие ВИЧ-положительные люди переживают унижения и предвзятость. Например, в медучреждениях боятся контактировать. На работе тоже бывают случаи увольнений или давления, если становится известен их статус. У нас до сих пор существует много мифов, что ВИЧ передаётся через прикосновения или посуду. Это неправда, но люди верят в эти стереотипы до сих пор. Или ВИЧ — это «заслуженная» болезнь. Но чаще всего мифы связаны с тем, что люди просто не понимают, как на самом деле работает вирус и как с ним можно жить.

— Что вы считаете самым сложным в жизни с ВИЧ?  

— Больше всего я боялся, что мои дети родятся с ВИЧ. Но современные методы защиты и контроля за состоянием позволяют этого избежать.  

— Что бы вы посоветовали людям, которые боятся или не знают, как общаться с ВИЧ-положительными?

— Не бойтесь. Мы не опасны для окружающих, если соблюдаем терапию. Главное — не судить и не избегать людей с этим диагнозом. Поддержка важна каждому, независимо от его статуса.

— Какие советы вы бы дали людям, которые только узнали о своём диагнозе?  

— Первое, что нужно сделать, — найти хорошего психолога. Диагноз вызывает шок, депрессию, у многих появляются мысли о суициде. Это нормально, но важно вовремя получить поддержку. И, конечно, нужно соблюдать все рекомендации врача. Антиретровирусная терапия позволяет ВИЧ-положительным людям жить полноценной жизнью. 

— Как вы видите свою жизнь через 10–20 лет?  

— Счастливая жизнь со своей семьёй. ВИЧ этому не помеха.

Справочно: центр профилактики борьбы со СПИДом находится по адресу г. Чита, ул. Амурская, 39. Телефон доверия: 8(3022)31-03-66, 8-924-817-0300.

Фото на превью: unsplash.com

Читайте также