Суд Забайкальского края оштрафовал Сбербанк России и обязал вернуть жительнице Читы 336 тысяч рублей после ошибочного зачисления денег на карту другого клиента. Информация об этом появилась на официальной странице Забайкальского краевого суда во «ВКонтакте».
Случай произошёл в ноябре 2022 года, когда жительница Читы подошла к банкомату Сбербанка, чтобы внести наличные деньги бесконтактным способом. Как выяснилось позже, перед ней в очереди был мужчина, который завершил свою операцию, забрал карту и ушел. Женщина подошла к устройству, приложила свою карту, ввела пин-код и внесла 200 тысяч рублей в купюроприёмник банкомата, но после завершения операции сумма на её счет не поступила.
Оказалось, что деньги были зачислены на счёт другого клиента — он отказался возвращать средства. Представитель Сбербанка в суде утверждал, что технического сбоя не было, а зачисление на посторонний счёт произошло из-за того, что предыдущий клиент не завершил свою сессию. Однако суд с такой позицией не согласился.
Судебная коллегия постановила, что Сбербанк несёт ответственность за ошибки, связанные с банкоматами. Отмечается, что в материалах дела не было представлено доказательств того, что если у предыдущего клиента карта длительное время находится на бесконтактном устройстве банкомата, то нужно принимать какие-то особые меры для окончания сессии.
Банк обязали выплатить 336 тысяч рублей, из которых 200 тысяч – деньги заявительницы, 14 тысяч — проценты за пользование деньгами, 10 тысяч — компенсация морального вреда и 112 тысяч — сумма штрафа.