ДО НОВОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ
0
0
дней
0
0
часов
0
0
минут
0
0
секунд
С Новым годом!
Новогодние открытки, созданные с любовью и теплом, могут стать неповторимым подарком

Советы юриста: что делать, если вам оказали некачественные услуги ЖКХ

Юрист Антон Палюлин из «Палюлин и партнёры» объяснил, как защитить свои права при плохой работе коммунальных служб специально для издания RuNews24.

Важно знать: закон о защите прав потребителей (№ 2300-1): предоставляет право на безвозмездное устранение недостатков, уменьшение цены, повторное выполнение работы, возмещение затрат и убытков. Постановление Правительства РФ № 354: устанавливает требования к качеству услуг и объёмам, защищает интересы потребителей. Постановление Правительства РФ № 491: регулирует содержание общего имущества в многоквартирном доме, определяет порядок изменения платы за жильё при некачественном обслуживании.

Примеры некачественных услуг: отсутствие горячей воды или отопления, нарушение санитарных норм (грязные подъезды), неисправные инженерные системы (водопровод, канализация), превышение шума или загрязнения.

Что делать?

  • Соберите доказательства: фото/видео, квитанции, акты, письма, записи телефонных обращений;
  • Заручитесь поддержкой соседей: свидетельские показания, письменный акт;
  • Обратитесь в УК: письмо, телефон, личный визит;
  • Если УК не реагирует, обратитесь в контролирующие органы: жилищная инспекция, роспотребнадзор (при нарушении санитарных норм), прокуратура (в случае грубых нарушений);
  • В случае необходимости подайте в суд.

 

Читайте также