Есть ли мода в Забайкалье и как она может помочь региону? Разбираемся с Яной Маньковой

При слове «мода» и «модная индустрия» вы наверняка себе представляете шикарные наряды от-кутюр и модельеров, перебирающих одинаковые на взгляд ремни, как в фильме «Дьявол носит Prada». Однако это не совсем так. Мода и модная индустрия – это в первую очередь, про производство и региональные бренды. Согласитесь, вещи, которые сшил земляк, гораздо интереснее носить и ими можно гордиться.

Модная индустрия даёт не только налоги в бюджет и одевает первых лиц региона, она создаёт привлекательность региона для туристов и влияет на всех, даже тех, кто не следит за модой. Помните, как в том культовом фильме?

«В этих тряпках? О! Вы думаете, что они не имеют к вам отношения. Вы подходите к шкафу и выбираете, не знаю, этот мешковатый голубой свитер, поскольку хотите всем показать, что вы – человек серьёзный, и вас совсем не волнует, во что вы одеты. Но вы не знаете о том, что этот свитер – не просто голубой, не лазурный, не бирюзовый, а небесно-голубой. И вам невдомек, что в 2002 году Оскар де ла Рента создал коллекцию вечерних платьев небесно-голубого цвета. А затем, кажется, Ив Сен-Лоран – коллекцию небесно-голубых френчей… И вскоре другие дизайнеры ввели небесно-голубой цвет в свою палитру. Затем он просочился в крупные магазины одежды, а потом спустился ещё ниже, достиг какого-нибудь магазина уцененных товаров, где вы его и выудили. Однако ради появления этого оттенка были потрачены миллионы долларов и огромный труд. И хотя вы уверены, что сделанный вами выбор подчеркивает вашу независимость от моды на самом деле вы носите свитер, который был выбран для вас людьми в этой самой комнате… Из горы тряпок», — говорила восхитительная Миранда Пристли.

Бурятия, к примеру, создала свой бренд, который отличает её от других регионов – там шьют бурятские традиционные костюмы различных вариаций. Бренд из Уфы покорил россиян своим шиком и ощущением нескончаемого праздника, а коллекции совершенно разных головных уборов семейного бренда из Рязани шагнул далеко за пределы Приволжья.

Региональные бренды
Фото: Vedar, Tres.su, tetebonnet.ru

А что есть в Забайкалье? Об этом мы поговорили с директором конкурса красоты «TOP QUEEN» и WORLD FASHION FORUM RUSSIA и руководителем Агентства по развитию моды и красоты Забайкалья Яной Маньковой.

Фото: предоставлено Яной Маньковой

«В Забайкалье практически не развита модная индустрия. Мы сейчас находимся в такой отправной точке — «точке ноль». Но она уже не ноль, она 0,1% движения. Мода — это на самом деле огромный пласт, в первую очередь, очень важный сектор для развития экономики страны. Её очень многие недооценивают, к сожалению. За три года нашей очень плотной, местами очень тяжёлой работы мы пришли к тому, что нас все-таки услышали. Нам удалось выиграть грант губернатора для проведения большого комплекса мероприятий, которые помогут выйти на новый уровень», — рассказывает Яна Манькова.

В рамках первой официальной Забайкальской недели моды проводится конкурс модельеров-дизайнеров «Культурный модный код Забайкалья». В нём примут участие 28 дизайнеров – в два раза больше, чем изначально рассчитывали организаторы. Участники конкурса получат финансирование на пошив и создадут свою уникальную коллекцию.

«У модельеров будет возможность показать, на что они способны, а они способны на многое. И самое главное – это не гала-показ, который увидят забайкальцы, а обучающий процесс, который должен пройти в рамках недели моды. Это фэшн-аудит брендов, разбор по полочкам. Необходимо дать важные навыки и знания нашим дизайнерам, которых им не хватает из-за отсутствия насмотренности. И это может дать очень хороший толчок для развития», — делится Манькова.

Причём региональный бренд может выйти далеко за пределы Забайкалья, а там уже и полстраны может ходить в вещах, произведённых в регионе. У некоторых модельеров есть все шансы раскрыть себя и произвести настоящий фурор.

«Я два дня сидела с широко раскрытыми глазами, с учётом того, что я знаю, что можно было ожидать. Четыре, пять заявок меня очень приятно удивили. Просто шикарно», — рассказала Яна Манькова.

Заявленная тематика – «Культурный модный код Забайкалья» вовсе не связан с традиционными народными мотивами, как вы сейчас подумали.

«Нужно будет найти какую-то изюминку, покопаться в истории, в каких-то природных особенностях, в цветах, в фактурах. Зачастую, когда проводится коллекция на подиуме — вы даже не догадаетесь, что это вообще как-то связано с Забайкальем, но вам расскажут и объяснят, почему выбраны такие фактуры, почему выбраны такие цвета и такие формы. Всё будет стильно, достаточно модно. Наш запрос был именно про адаптацию к современности», — поясняет Манькова.

Она надеется, что модная индустрия попадёт в четвёрку приоритетных направлений развития креативных индустрий, и тогда забайкальские модельеры смогут работать с дизайнерами из других регионов России и перенимать опыт. От этого выиграют не только местные бренды, но и весь регион.

А пока модельеры-дизайнеры вдохновляются Забайкальем и творят. Имя автора лучшей работы мы узнаем на гала-показе Забайкальской недели моды, который запланирован на май следующего года.

Напомним, проект «Забайкальская неделя моды» реализуется при поддержке губернатора и Фонда развития Забайкалья. Агентство по развитию индустрии моды и красоты «Забмода» воплощает проект в жизнь с сентября 2024 по июль 2025 года. 

Фото на превью — ИА ZabNews.

Читайте также