«Нам СВО послал Бог» — Как Никита Михалков приезжал в Забайкалье

«Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Механическое пианино» и многое другое. Никиту  Сергеевича Михалкова, режиссёра этих шедевров советского кинематографа знают все. А если и не знают сейчас, то должны узнать в ближайшем будущем, потому что человек этот имеет большое значение для культуры нашей страны. Позавчера, 28 сентября, Никита Сергеевич прибыл в Читу в рамках проведения фестиваля Олега Лундстрема. Он дал пресс-конференцию для журналистов, на которой присутствовал и член редакции ИА ZabNews, а уже позже провёл творческий вечер для жителей города. Говорили о многом: кино, политика, СВО и тому подобном. Специально для вас мы сделали краткую выжимку слов режиссёра.

Так как Никита Сергеевич приехал в Забайкалье для участия в фестивале Олега Лундстрема, то он отметил, что фестиваль очень важен для культурного развития общества, особенно сегодня.

Поговорили и про его авторскую телепередачу – «Бесогон». Тематика программы за два года кардинально изменилась, по словам Никиты Сергеевича. Сейчас вопросы выпусков в основном касаются СВО. Для Михалкова было неожиданностью, что программу смотрят подростки. В пример он привёл сына своей знакомой, который назвал режиссёра блогером. «Бесогон» «перечеркнул» всю его творческую жизнь, в том плане что разделил её на до и после.

«Консолидации по вопросам СВО в обществе всё ещё нет, ведь одна часть страны воюет, а другая часть страны запускает 700 дронов на день города», — высказался Никита Сергеевич, приводя в пример ситуацию в Челябинске, когда на День города одно из местных предприятий планировало организовать шоу из беспилотников в августе этого года. Из-за этого даже разгорелся скандал.

Сейчас, по мнению Михалкова, необходима мобилизация сознания, так как многие люди нарочито-истерически пытаются доказать, что ничего особенного не происходит. Мол это у вас СВО, а у меня его нет.

Также СВО открыло его глазам на то, что существование «русского мира» не устраивает всех тех, кто развязал события на Украине. Уже после пресс-конференции, во время своего творческого вечера, режиссёр поделился своим мнением и сказал, что «нам СВО послал Бог».

По словам Никиты Сергеевича, в настоящий момент необходимы документальные фильмы, интервью и агитационные материалы, посвящённые СВО. Художественные же фильмы про эти события сейчас снимать не время.

«Если говорить о художественном фильме, то нужно отойти на несколько шагов. Во время Великой Отечественной войны снимали фильмы, но они носили агитационный характер. Настоящее кино о войне — «Баллада о солдате» (12+), «Судьба человека» (12+) были позже. Для этого должно пройти какое-то время. Не для того, чтобы ждать, чья возьмет и принять сторону победителя, а для того, чтобы была возможность осмыслить это и с точки зрения исторического прошлого, и с точки зрения исторического будущего», — рассказал журналистам Никита Сергеевич.

Также Михалков рассказал, что те требования, которые предъявляет фильмам церемония «Оскар», не соответствуют человеческим ценностям, что не устраивает по-настоящему цивилизованный мир. Презентация же первого аналога этой премии, «Евразийского Оскара», должна будет пройти в мае следующего года в Москве – это будет премия «Бриллиантовая бабочка». По словам Михалкова, в этом вопросе уже есть договорённость с президентом нашей страны и лидером КНР Си Цзиньпином.

«Вы знаете, что «Оскар» не дает денег. Он за время своего существования трансформировался в некий знак, когда получивший его становится более высокооплачиваемым человеком, работающим в своей индустрии. Так как «Бриллиантовая бабочка» — премия молодая, её заинтересованность должна быть поддержана, главным призом за лучший фильм, пока мы привязаны к доллару, будет миллион долларов. Все остальные номинации — по 250 тысяч. Надеюсь, это дополнительно привлечет внимание и интерес», — добавил режиссёр.

Не обошёл стороной Михалков и исторические события после распада СССР. «Тридцать лет шла демобилизация нравственная, человеческая», — сказал Михалков. По его словам, есть страны, которые никогда не воевали с внешним врагом на своей территории. В отличие от России у них нет иммунитета к подобному. Тем не менее были созданы идеальные условия для того, чтобы народ России забыл, что такое хорошо и что такое плохо. В 90-ых мы предали свою историю

Для того, чтобы исправить все ошибки, которые возникли после 1991 года, необходима революция сверху, а не революция снизу.

И, конечно, в контексте всего выше сказанного, режиссёр помянул недобрым словом Ельцина, хотя сейчас в России вряд ли найдётся человек, который выскажет в адрес первого президента нашей страны более-менее положительные формулировки, даже из тех, кто его активно поддерживал на выборах, к примеру, как сам Михалков.

Во время самой пресс-конференции режиссёр вручил подарок губернатору Забайкалья Александру Осипову, который был приурочен ко дню рождения главы края.

Все вышеперечисленные вопросы, уже после пресс-конференции для журналистов Никита Сергеевич поднимал на своём творческом вечере. По наблюдениям можно сказать, что посетителей вечера более всего интересовали и волновали вопросы связанные с творчеством самого режиссёра, нежели политические темы. Сам творческий вечер и был этому посвящён. Михалков рассказывал о том, как снимал свои фильмы, о внутренней кухне между актёрами и о различных аспектах жизни современного российского общество. 

Из интересного: во-первых, сербского актёра Милоша Биковича на роль в фильме «Солнечный удар» Михалков взял потому, что серб рассказал режиссёру, что его брат-монах пообещал, что Милош получит роль. Так и началась карьера серба в русском кино.

Во-вторых, в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино» изначально актриса Елена Соловей не смогла прибыть на съёмки, из-за чего Никита Сергеевич практически из ниоткуда нашёл другую девушку на главную роль, очень похожую на Соловей. Но уже во время съёмок случилось непредвиденное: все негативы с новой исполнительницей портились, на тех местах, где в кадре была девушке, везде был засвет. В итоге ныне неизвестная актриса, под предлогом что хочет навестить маму, покинула съёмки, а Михалков в срочном порядке вернул на площадку Елену Соловей.

Фото на превью — Даниил Батеев/ИА ZabNews

«Дадим слово музыке»: в Чите прошло открытие фестиваля Лундстрема (ФОТО).

Читайте также