Депутат Государственной Думы Андрей Гурулёв жёстко раскритиковал работу краевых властей по ремонту региональных дорог. Об этом он написал в своём telegram-канале.
Его высказывания были связаны с заявлением Росавтодора о том, что в Забайкалье состояние региональных дорог почти догнало среднероссийские показатели.
«Всех, кто регулярно ездит по забайкальским дорогам за пределами краевого центра, это всё может только посмешить. Да, в Забайкалье в последние 20 лет благодаря вниманию президента к этой проблеме сильно изменилась ситуация с федеральными трассами. И да, на этих трассах есть неплохие участки — например, перед Забайкальском. Но это прямо сейчас скорее исключение из правил. Даже у Росавтодора хватает участков, где ремонт закончился 5-10 лет назад, а теперь там просто невозможно ехать. Например, в районе Арея на федеральной иркутской трассе. Или весь участок от Читы до Урульги на хабаровской. Или откровенно поплывший объезд Дарасуна — дорога там неплохая, но совершенно не соответствует тем авансам, которые ей выдавали, когда резали красную ленточку,» — написал Гурулёв.
Также Гурулёв раскритиковал работу краевого министра строительства Алексея Гончарова: «Не ясно, кто конкретно всё это безобразие курирует. Министра строительства теперь нет, есть вице-премьер Гончаров, который отвечает сразу за всё на свете, включая дороги, цифровизацию, ЖКХ и Службу единого заказчика, которую распилили на три запчасти, с каждой из которых впору разбираться отдельному министру. Как вы думаете, справляется ли со всем этим Гончаров? Есть ли у него время на то, чтобы лично, собственной пятой точкой, оценивать состояние ключевых краевых дорог? Готов ли он отвечать на все вопросы, которые на него по этому поводу сыплются?»
По мнению депутата происходящее может рано или поздно создать серьёзные проблемы прежде всего районам. Он считает, что существующих районных бюджетов совершенно недостаточно для содержания дорог. А помощь края носит точечный характер.
Также он отметил, что проблема не только в нехватке финансирования, нет качественного администрирования процесса, поскольку вице-премьер Гончаров, выполняющий обязанности министра с этим не справляется. «Не ведётся претензионная работа, нет штата опытных юристов в профильном министерстве, нет больше краевого ГУ, которое могло бы этим заниматься. Есть проблема с допуском существующих дорог, например, к перевозкам школьников, что ставит под угрозу начало учебного года», — добавил он.
Поэтому он считает, что выполнение какого-то федерального показателя не отражает действительность и нужно разбирать существующие завалы, чтобы в крае были дороги надлежащего качества.