Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
4 мая 2024, 07:03
4 мая
В Чите:+4°C
$ 91.69
€ 98.56
¥ 12.70

Готовим автомобиль к летнему сезону в Забайкалье – основные пункты

Ольга Быкова
23 апреля в 18:00

Подготовка своего «железного коня» к летнему сезону начинается с замены шин — это знает каждый, кто хоть раз садился за руль. Но одной заменой резины не ограничивается. Вместе с опытным автомобилистом из Читы мы собрали для вас основные пункты, про которые стоит помнить при подготовке к лету.

Василий Григорьев — водитель с 29-летним опытом работы. Он отмечает, что готовиться к лету пора при наступлении тёплых температур, хоть это порой в Забайкалье это и не показатель.

«У нас может и снег пойти, два дня будет жара, на третий день снег пойти. Обычно после 15 апреля меняем зимние шин на летние, а 15 октября обратно на зиму переходим. Именно в этот период, когда температура больше 5 градусов тепла, можно начинать готовиться», — рассказывает автолюбитель.

Итак, при подготовке машины к летнему сезону не забываем:

Заменить резину и проверить давление. При повышении температуры давление в шинах может меняться. При недостаточной накачке, боковины начнут выпирать, на них повысится нагрузка и при высокой температуре шина может просто-напросто взорваться.

После замены резины проводим сход-развал, чтобы резина изнашивалась правильно. Небольшие отклонения в виде граммов и градусов не чувствуются при вождении, но влияют на ресурс резины, подвески, подшипников, а лишняя проверка всегда стоит дешевле ремонта.

Заменить стеклоомыватель и дворники.

«Всю зиму они работали в тяжёлых условиях — велика вероятность, что не только резинка стёрлась, но и каркас мог получить повреждения или растрескаться, утратить подвижность, ослабить крепление», — рассказывает Василий.

Отмыть кузов от солей и реагентов с дороги. Можно его отполировать, нанести воск, чтобы весенний и летний дождь не копился, а сразу стекал.

Просушить салон. Как бы вы не старались соблюдать чистоту, в забайкальских условиях это получается не всегда. Под коврами в салоне может быть мокро и грязно от талого снега, который зимой заносили в салон ногами пассажиры. В некоторых случаях стоит даже применить чистку паром или специальными средствами, чтобы удалить остатки въевшейся грязи и зимних реагентов.

Провести диагностику элементов подвески. После суровой зимы с городскими «кашами», реагентами, на узлах подвески остаётся грязь. Она негативно влияет на сайлентблоки, а резинки просто разрушаются, оттого большинство автомобилистов слышат стуки. Стоит очистить рычаги, стойки, балку, сайлентблоки, стойки амортизатора, почистить днище, кузов. Тогда удастся сократить или вовсе избавиться от процессов гниения, планомерного разрушения деталей подвески, да и в целом коррозии кузова.

Проверить тормозную систему. Василий отмечает, что проверять тормоза обязательно не только перед тёплым или холодным сезоном, но вообще рекомендуется проводить профилактику не реже 1 раза в месяц. Тормозные колодки могут стираться, диск — треснуть, а крепление суппортов открутиться. Поэтому стоит обращать внимание на весь узел.

Заменить масла. Кроме банальной замены масла, не забываем заменить и масляный фильтр — его следует менять, при каждой замене масла, даже если вы проехали всего 2 или 3 тысячи километров.

Заменить фильтры. За зиму воздушный фильтр забивается реагентами и другими частицами. Специалисты говорят, что забитый даже незначительно воздушный фильтр, повышает потребление топлива в среднем на 10%.

Проверить систему охлаждения. Стоит посмотреть уровень антифриза в расширительном бачке, при необходимости заменить его, а ещё — осмотреть все патрубки, шланги и хомуты, которые могли покрыться трещинами. В жару, при повышенном давлении в системе, старый шланг может просто лопнуть, а автомобиль перегреться. По этой же причине проверяем работу клапана, который обычно располагается в крышке расширительного бачка.

И наконец — проводим диагностику кондиционера. Начинаем проверку системы климат контроля с переключения обдува со стекла на ноги. Прислушайтесь, нет ли во время работы кондиционера лишних шумов? При наличии проблем лучше обратиться к специалистам.

Конечно, можно обойтись и вовсе без подготовки верного «коня» к летнему сезону, но в таком случае будьте готовы потратиться на его ремонт, который может существенно ударить по карману. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Ранее рассказывали, на каких улицах в Чите проведут ремонт этим летом. На перекрёстке Подгорбунского — Богомягкова ограничили движение, а светофор на Ленина — генерала Белика завтра, 24 апреля, работать не будет.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: