Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
27 июля 2024, 10:40
27 июля
В Чите:+21°C
$ 85.57
€ 93.26
¥ 11.73

88 трлн рублей на ширпотреб: на что тратят деньги россияне

Редакция Zabnews.ru
10 марта в 23:00

Инвестиционную активность россиян и тенденции расходов на товары повседневного спроса (FMCG) среди жителей России проанализировало ИА RuNews24.ru.

Покупательская активность выросла: в 2023 году россияне потратили 88,3 трлн руб., при этом 60% расходов пришлось на товары, поровну разделенные между продовольственными и непродовольственными товарами.

По расходам среднестатистических семей, в начале 2024 года на повседневные товары уходило 7-8 тыс. руб. в неделю, что на четверть больше, чем в прошлом году. Динамика расходов варьируется в зависимости от товара: безалкогольные напитки выросли на 15%, свежий картофель на 12%, косметика на 7%, яйца на 2,6%, в то время как сахар снизился на 2,5%.

В структуре расходов на товары FMCG лидируют молочные продукты, мясные изделия, кондитерские товары, прохладительные и горячие напитки. Рынок электронной коммерции является самым быстрорастущим сегментом, а хард-дискаунтеры занимают второе место по темпам роста.

Продавцы адаптировались к рыночным изменениям, вводя новые стратегии, такие как выпуск новинок, импортозамещение, расширение ассортимента и продвижение собственных брендов. Поведение покупателей тоже изменилось, они стали больше экономить, предпочитать отечественные товары и обращать внимание на экологичность.

Прогнозируется, что при предполагаемом росте экономики розничная торговля продолжит расширять объем продаж, поддерживаемая укрепившимся потребительским спросом, и будет готова к дальнейшему развитию после преодоления потрясений 2022 года.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: